Совет 1: Как переоформить долю в квартире

Общая долевая собственность возникает в результате регистрации прав собственности на квартиру на нескольких человек и регулируется статьей 244 ГК РФ. Любой собственник имеет право распоряжаться своей долей по собственному усмотрению и совершать со своей долей любые юридически значимые действия.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - письменное уведомление;
  • - договор купли-продажи;
  • - нотариальное разрешение от всех собственников;
  • - договор дарения;
  • - завещание.
Инструкция
1
Чтобы переоформить свою долю квартиры на себя и получить отдельное свидетельство о собственности, вы должны провести процедуру по выделу своей доли в натуре. Данная процедура производится в судебном порядке. Подайте заявление в суд о желание выделить свою долю, предъявите кадастровый план квартиры, отметьте в нем, как можно выделить вашу долю. Суд отправит в квартиру независимую комиссию, для рассмотрения на месте возможен выдел доли или нет.
2
Выдел вашей доли возможен лишь в том случае, если квартира большая и в процессе раздела каждый собственник получит изолированную комнату. Если суд вынесет решение, что каждый собственник получает свою долю в натуре, то вызовите техника из БТИ, оформите на квартиру отдельный кадастровый паспорт и зарегистрируете свои права собственности.
3
Свою долю вы можете продать, обменять, подарить, завещать. Если вы планируете переоформить права собственности на других лиц путем продажи, то обязаны предупредить всех других собственников долей об условиях сделки, так как они имеют преимущественное право купить вашу долю (статья 250 ГК РФ). Чтобы предупредить о продаже своей доли, пошлите нотариальное уведомление всем совладельцам заказным письмом с описью вложения. Если никто из совладельцев не намерен покупать вашу долю на общих основаниях, указанных в уведомление, то через один месяц вы имеете право переоформить свою долю на посторонних лиц.
4
Подарить выделенную в натуре долю вы можете, не спрашивая разрешения у других собственников. Оформите договор дарения и зарегистрируйте права собственности на одариваемое лицо.
5
Если же выдел доли в натуре невозможен, то каждому собственнику будет определена доля в процентном соотношении. В этом случае переоформить свою долю путем продажи невозможно, но подарить ее вы можете, получив нотариальное разрешение от всех собственников.
6
После получения нотариального разрешения от всех собственников, вы можете заключить договор дарения и переоформить свою долю на одариваемое лицо.
7
Завещать свою долю вы можете кому угодно, независимо от того выделена она в натуре или в процентном соотношении. Обратитесь к нотариусу, предъявите документы на квартиру и составьте нотариальное завещание, указав одно или несколько лиц, которые унаследуют ваше имущество.

Совет 2: Как переоформить право собственности

Приобретая недвижимое имущество, его новый владелец желает иметь гарантию защиты своих прав собственника. Поэтому факт передачи собственности необходимо закрепить, зарегистрировав право на имущество в установленном законом порядке. Во избежание недоразумений в будущем, отнеситесь к оформлению документов со всей ответственностью.
Вам понадобится
  • - документы, удостоверяющие личность собственников;
  • - документы на объект недвижимости;
  • - выписка из лицевого счета;
  • - выписка из кадастрового паспорта;
  • - разрешение органов опеки и попечительства;
  • - квитанция об оплате пошлины.
Инструкция
1
Приобретя квартиру в собственность по договору купли-продажи или дарения, оформите ее на себя при совершении сделки. Для этого предварительно получите выписку из лицевого счета в жилищной организации, а также выписку из кадастрового паспорта в Бюро технической инвентаризации. Учитывайте при этом, что техническая документация действительна в течение пяти лет; по истечении этого срока выписку придется получать заново.
2
Убедитесь, что прежние жильцы квартиры выписаны из нее. Получите справку о том, что лица, ранее зарегистрированные на этой площади, сняты с регистрационного учета. Оплатите государственную пошлину за переоформление права собственности.
3
Обратитесь к нотариусу за получением официального разрешения собственника на продажу объекта недвижимости. Оформление такого разрешения потребует личного присутствия у нотариуса всех собственников жилья. Все участники сделки должны предъявить нотариусу документ, удостоверяющий личность.
4
Если в числе собственников квартиры есть несовершеннолетние лица, получите разрешение органа опеки и попечительства. Разрешение этого органа потребуется также в том случае, когда один из собственников недееспособен или ограниченно дееспособен. Несоблюдение этого условия может повлечь за собой недействительность сделки.
5
В присутствии нотариуса составьте договор купли-продажи квартиры. Проследите, чтобы к договору был приложен акт приема-передачи жилья. Перед подписанием документов проверьте правильность их заполнения. Внесите свои замечания и уточнения, если в этом есть необходимость.
6
В случае приобретения права на квартиру через договор дарения заранее позаботьтесь о получении разрешения на дарение. В данном случае снимать проживающих в квартире лиц с регистрационного учета не требуется. Оформление передачи права также осуществите через нотариуса.
Видео по теме
Источники:
  • как переоформить долевую собственность
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500