Совет 1: Как пришить вязаный воротник

Вязаный воротничок – красивое дополнение практически к любой вещи. К платью или блузе подойдет воротник тонкой кружевной вязки, к свитеру можно пришить отдельно связанный воротник, с пальто идеально будет смотреться воротник-хомут.
Вам понадобится
  • - вязаный воротник
  • - основное изделие
  • - иголка
  • - обычные нитки
  • - шерстяные нити, из которых выполнен воротник
  • - ножницы
Инструкция
1
Воротничок может быть легким, ажурным, связанным крючком. Такой можно пришить верхним слоем поверх вшитого в изделие воротника. Пришивайте хлопковой ниткой того же цвета что и воротник незаметными с лицевой стороны стежками. Получится накладной воротник. Так многие делали в школьные годы, когда к форме пришивались светлые декоративные воротнички, который потом можно будет легко отпороть и почистить.
2
Начинающие рукодельницы часто вяжут воротники свитеров или кофт отдельно от основного изделия. На заключительном этапе части изделия следует сшить между собой. Прежде чем пришить вязаный воротничок сверьте его длину с длиной выреза горловины основного изделия. Не должно быть несовпадения длины, выступающих краев. Длину вязаного изделия можно слегка подкорректировать. Если воротник длиннее выреза горловины, наживите воротник на хлопковую нить. Равномерно распределите изделие по длине нити. В случае, когда воротник короче длины выреза горловины, растяните воротничок. Для этого намочите и высушите его в таком состоянии. Если воротничок покрыл вырез изделия, и не осталось ничего лишнего, приступайте к пришиванию.
3
Сложите воротничок и горловину изделия лицевой стороной друг к другу. Приколите булавками. Наживите на обычную нитку контрастного цвета, чтобы она не смешивалась с остальными цветами. Расправьте складочки и неровности. Сшивайте крайние петли двух изделий шерстяной ниткой, из которой выполнено все изделие. После того, как воротник пришит, прогладьте утюгом с паром.
4
Немного более кропотливая технология пришивания вязаного воротника путем распускания петель воротника. Чтобы ворот изделия не пошел стрелками распускайте петли по две. Проколите край горловины снизу вверх и выведите иглу через вторую петлю воротника, введите иглу в первую петлю, захватив край горловины. Распустите следующие две петли. Проколите ближайшую петлю края горловины снизу вверх. Выведите иглу через петлю воротника в петлю горловины. Введите иглу в предыдущую петлю воротника, захватив край горловины. Шейте нитками, из которых выполнено все изделие.
5
Дополнением к пальто может стать элегантный теплый воротник, связанный своими руками. Выберите для фиксации вязаного воротника три точки на воротнике пальто. Аккуратно пришейте обычной тонкой иглой с хлопковой ниткой.

Совет 2: Как пришить вязанный воротник

Воротник может полностью преобразить модель одежды. Вязание этой детали кроя – целая наука. Она может быть отложной, выполняться в виде многослойного изящного «хомута», простой стойки на молнии или иметь другие формы; вывязываться вместе с основным изделием или отдельно от него. Даже от способа соединения планки к горловине зависит общий стиль исполнения вещи. К примеру, с помощью кеттельного шва может не только пришить воротник, но и украсить наряд.
Вам понадобится
  • - основная пряжа;
  • - вспомогательная нить;
  • - штопальная игла;
  • - две прямые спицы;
  • - маникюрные ножницы;
  • - утюг с функцией пара или влажная марля.
Инструкция
1
Свяжите воротник как отдельную деталь одежды, тщательно выверив его форму и длину нижней кромки согласно готовой выкройке.
2
В процессе вязания воротника необходимо ввести в работу вспомогательную хлопчатобумажную нитку средней толщины. Обычно с ее помощью выполняются последние три или четыре ряда воротника – это линия соединения с вырезом переда и спинки.
3
Обратите внимание, если вы начинаете вязать деталь именно с кромки, которая будет пришиваться к горловине, то вводите дополнительную нить в начале работы. Через необходимое количество рядов продолжайте вязание только основной пряжей.
4
Отпарьте готовый воротник или погладьте его через увлажненный отрез марли. Затем удалите вспомогательную нитку. Действуйте осторожно, чтобы случайно не распустить связанное полотно. Чтобы открытые петли не разошлись в процессе работы, рекомендуется гладить их особенно тщательно.
5
Приметайте воротник к лицевой стороне горловины, оставив пару последних рядов со вспомогательной нитью «навыпуск». Убедитесь, что деталь зафиксирована правильно. После этого можно распустить последние ряды шерстяной нити и приступать к соединению воротника и модели.
6
Выведите штопальную иголку с ниткой с изнаночной стороны вязания на «лицо» полотна так, чтобы она вошла в первую открытую петлю воротника. Закрепите рабочую нить, сделав несколько стежков за боковую кромку детали.
7
Опять проведите иглу снизу вверх сквозь слой горловины и воротника (с изнанки на «лицо»), введя ее во вторую открытую петельку. Далее игла будет вводиться в петлю назад и сверху вниз, а выводиться – движением вперед и снизу верх. Пример: игла входит с изнанки во вторую открытую петлю; сверху – в первую; вытягивается снизу через третью; входит во вторую сверху и вытягивается снизу через четвертую и т.д.
8
Выполнив кеттельный шов, осторожно удалите наметку. Подрезайте кусочки нити кончиками острых маникюрных ножниц и вытягивайте обрезки. Чтобы случайно не повредить основную пряжу, рекомендуется приметывать детали кроя ниткой контрастного цвета.
9
Потренируйтесь с выполнением фигурного кеттельного шва – он создает волнообразные узоры вдоль линии нижней кромки и может украсить детские и молодежные изделия. В этом случае открытые петли пришиваются к полотну модели не по одиночке, а попарно или сразу по три.
Видео по теме
Совет полезен?
Изучите различные трикотажные швы, так как они также могут помочь вам пришить вязаный воротник к одежде. К примеру, соедините детали потайным швом. В этом случае стежки не будут видны с лицевой стороны полотна. Точно совместите детали кроя и приметайте их. Делайте короткие стежки, чтобы участки стягивания частей одежды не были заметы. Если воротник выполнен в виде высокой стойки (например, у классического свитера), его можно сложить вдвое и пришить к линии горловины краеобметочным швом.
Полезный совет
Сшивать воротник и основное изделие следует с изнаночной стороны, чтобы не было видно швов.
Источники:
  • Учимся вязать
  • вязаный воротник к пальто
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500