Совет 1: Как написать жалобу в ЖЭК

Не стоит мириться с отсутствием уборки в подъезде или на придворовой территории, а также с выбитыми окнами и с отсутствием лампочек на этажах. Проведите общее собрание жильцов и составьте коллективную жалобу в ЖЭУ с требованием изменить сложившуюся ситуацию.
Инструкция
1
Если вы сами убираете подъезды, потому что не можете дождаться уборщицу из ЖЭКа, не ограничивайтесь недовольным ворчанием и обсуждением этой проблемы с соседями. Лучше отправляйтесь к главному по дому (его нужно выбрать на общем собрании жильцов) с требованием организовать внеочередное собрание всех жителей дома.
2
Вывесите на информационном стенде объявление, в котором сообщите о дате проведения собрания и планируемом к рассмотрению вопросе. Вам нужно оповестить как можно больше жителей, чтобы была возможность собрать необходимое число подписей.
3
Обязательно пригласите представителей ЖЭКа, а также (при возможности) юриста, который вам поможет грамотно оформить жалобу.
4
Выслушайте во время обсуждения все претензии жителей, о которых нужно написать в жалобе.
5
Напишите Фамилию, имя, отчество и должность того, кому предназначена ваша жалоба, а также - адрес ЖЭКа.
6
Когда вы будете указывать в жалобе претензии (плохая работа обслуживающего технического персонала, низкая температура в помещениях, систематические протечки воды в подвальном помещении и т.д.), указывайте конкретные факты. Например, если на вашу заявку не отреагировали должным образом (не явился электрик или слесарь), укажите точную дату вызова, фамилию сотрудника, принявшего заявление. Сообщите также возможные последствии (затопленная квартира соседей, испорченный линолеум в вашей квартире, прогул на работе из-за безрезультатного ожидания ремонтной бригады и т.д.).
7
Обязательно укажите в жалобе в течение какого времени вы пытаетесь бороться с нерадивостью сотрудников ЖЭКа. Запишите также прежние номера заявлений по данным проблемам, которые необходимо было фиксировать у секретаря, а копии оставлять себе.
8
Если жильцы вашего дома пострадали в результате протечки, случившейся из-за нежелания реагировать и хорошо выполнять свою работу сотрудников ЖЭКа, то подсчитайте сумму материального ущерба и укажите в заявлении с требованием возместить его вам.
9
Составив жалобу, обязательно соберите подписи жителей. Не забудьте указать не только номера квартир, но фамилии соседей.
10
Одну копию жалобы оставьте у себя, а другую отправьте в Администрацию вашего района.
11
Документ обязательно официально зарегистрируйте в приемной, не забыв записать фамилию сотрудника, принявшего заявление. Уточните также у секретаря сроки, в течение которых вы получите ответ на вашу жалобу.

Совет 2: Как написать жалобу на ЖЭК

Многие из нас часто бывают не удовлетворены работой ЖЭК. Куда же обращаться в этом случае и как правильно составить претензию или написать жалобу, чтобы как можно скорее были приняты меры по устранению неудобств, связанных с халатностью работников ЖЭК?
Инструкция
1
Выберите инстанцию, в которую необходимо обратиться с жалобой на работу ЖЭК. В случае если ваши претензии не предполагают далеко идущих последствий для вас и работников ЖЭК, обратитесь сначала непосредственно к ее руководителям.
2
Привлеките других жильцов, недовольных качеством предоставляемых услуг. Коллективные жалобы всегда рассматриваются в первую очередь.
3
Ознакомьтесь с правилами составления подобных заявлений. Укажите в правом верхнем углу листа реквизиты организации, в которую вы обращаетесь с жалобой, а также ФИО ее руководителя.
4
Кратко, но с максимальной точностью опишите ситуацию, которая послужила поводом для написания жалобы. Далее укажите ваши пожелания и требования к работе ЖЭК (например: «Прошу сделать перерасчет» и пр.). По возможности сделайте в тексте жалобы ссылки на жилищное законодательство и/или нормативно-правовые акты, регулирующие работу ЖЭК. Поставьте дату и подпись (подписи) под текстом жалобы.
5
Составляйте жалобу в двух экземплярах. Завизируйте оба экземпляра и оставьте один из них у себя, а второй – в организации, в которую вы обращаетесь с жалобой. На документе обязательно должны быть указаны: входящий номер, дата регистрации, печать организации и ФИО должностного лица, зарегистрировавшего вашу жалобу.
6
Если по каким-либо причинам вы не можете обратиться непосредственно в организацию, отправьте жалобу заказным письмом. Письмо обязательно должно быть с уведомлением о вручении.
7
Если ответ на вашу жалобу вас не удовлетворил, обратитесь в Роспотребнадзор или местное отделение жилищной инспекции с аналогичным заявлением.
8
Если и в этих инстанциях не смогли (или не захотели) вам помочь, обратитесь в прокуратуру или в суд. В этом случае обязательно сошлитесь на ЖК РФ и Закон «О защите прав потребителей». В суде могут не только удовлетворить ваше ходатайство, но и взыскать с нарушителей (в данном случае с работников ЖЭК) штраф.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500