Совет 1: Как описывать географическое положение гор

Любой объект можно найти на карте очень быстро, если знать его географическое описание. С необходимостью его составлять сталкиваются не только геологи и геодезисты. Знать, где именно находится горная гряда или долина, очень полезно при планировании туристских маршрутов. Для такой подготовки необходимо приблизительно определить, где именно находится вершина. При подготовке школьного урока географии или геологической экспедиции нужно более точное описание географического положения гор.
Вам понадобится
  • - географическая карта;
  • - компьютер с текстовым редактором;
  • - карандаш и бумага;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Для составления географического описания гор можно пользоваться как обычной бумажной картой, так и компьютерной. В любом случае, там обозначены материки и координаты. Найдите нужную вам горную систему. Название можно набрать в поисковике и воспользоваться меню «Карты».
2
Посмотрите, на каком материке находится горная система. Запишите название материка на бумаге или в текстовом редакторе. Вспомните, с какой стороны обычной географической карты находятся север, юг, запад и восток. Определите промежуточные направления и опишите максимально точно, в какой части материка находится нужная вам горная цепь.
3
Посмотрите на координатную сетку. Найдите самую южную и самую северную точки горной цепи. Определите, между какими параллелями они находятся. Если вы пользуетесь компьютерной картой, то сможете указать эти точки очень точно. Запишите их. Посмотрите, между какими меридианами находятся самая западная и самая восточная оконечности гор. Определите и запишите эти точки.
4
Определите, в каком направлении протянулась горная гряда. На любой карте его очень хорошо видно. За направление обычно принимается самое большое расстояние между конечными точками. Вычислите максимальную протяженность. При пользовании бумажной картой это можно сделать по масштабу. Расчет будет довольно приблизительным. Имея перед глазами электронную карту, можно сделать более точные вычисления.
5
Найдите рядом с горной системой другие объекты. Это могут быть берега морей и океанов, реки, пустыни, равнины и многое другое. Опишите положение горной гряды относительно этих объектов. Укажите, в каком направлении от побережья океана или от пустыни расположена горная цепь и на каком примерно расстоянии.
6
Найдите самые высокие вершины данной горной системы. Запишите их названия и географические координаты. Укажите, в какой части гряды они находятся.

Совет 2: Как описывать географическое положение моря

Еще со школьной скамьи все прекрасно помнят, что наша планета в большей степени состоит из воды. Реки, моря, океаны, составляют гидросферу Земли. Изучать Мировой океан стоит с составления географического положения его объектов. Можно попробовать, например, с моря. Море – вода с определенными свойствами, является частью океана, изолируется от него сушей.
Инструкция
1
Описание географического положения моря необходимо начать с его названия. Также очень интересной и полезной информацией будет история открытия. Например, Карское море было открыто лейтенантом Степаном Малыгиным, во время экспедиции на полуостров Камчатка. Из-за льдов он был вынужден остановить свои суда на зимнее время в устье реки Кара. Отсюда и появилось название моря – Карское.
2
После этого перейдите к описанию акватории моря, укажите ее масштабы. Также здесь необходимо указать общую площадь моря, среднюю и абсолютную глубину, рельеф дна. Можно уточнить местоположение относительно северной, южной, западной и восточной сторон.
3
Далее опишите особенности береговой линии, расскажите какие государства омывают это море, а также в какой части океана оно находиться, какие проливы имеет, и какие реки в него впадают. Если их много, то перечислить нужно все или же выбрать наиболее крупные.
4
Также стоит написать и про морской климат. Сюда входит описание средних температур воды и воздуха зимой, летом и в межсезонье. Преобладающие ветра, циклоны, штормы и волнения.
5
Не лишним будет указать особенности гидрологического режима. Например, приливы Карского моря полусуточные, их высота равна около 70 см. Море почти круглый год покрыто льдами, их образование начинается в начале осени. Добавьте информацию и об островах. Опишите размеры, форму, какие-либо особенности, а также перечислите обитателей, населяющих их.
6
Затем укажите морские ресурсы. Здесь нужно рассказать о флоре и фауне, степени солености моря, богатстве подводного мира. Далее напишите, как человек использует ресурсы моря. Расскажите о судоходстве, полезных ископаемых, рыболовстве, туристических маршрутах, курортах.
7
В конце описания географического положения моря подведите итог. Здесь можно написать о том, насколько важно расположение моря для ближайших стран, а также насколько оно полезно в мировом масштабе.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Если вам нужно сделать географические описания нескольких горных систем, удобнее всего занести результаты в таблицу. Она будет содержать 6 столбиков и нужное вам количество строк. В первый столбик занесите названия горных систем. Во второй графе укажите название материка и его части, в третьей — координаты, в четвертой — направление, в пятой — протяженность. В шестом столбике напишите название самой высокой точки и ее координаты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500