Инструкция
1
Традиционно рентабельность определяется как доля прибыли в выручке. Соответственно, чтобы рассчитать рентабельность магазина, необходимо определить три составляющих: выручку за определенный период, все расходы за это же время (включая себестоимость реализованной продукции) и полученную в абсолютном выражении прибыль.
2
Вероятно, с расчетом показателя выручки проблем не возникнет. Обычно основной оборот денежных средств магазина проходит через кассу. Реже принимаются безналичные оплаты от покупателей (в основном, это — крупные магазины, обслуживающие сектор b2b). Если применяются оба способа оплаты, просуммируйте выручки по ним.
3
Составьте таблицу, в которой построчно запишите все сопутствующие деятельности затраты. Для расчета рентабельности следует рассчитать все расходы методом «по отгрузке». Данный метод означает, что все затраты, осуществляемые в течение периода, равномерно распределяются на все входящие в период месяцы. Например, в текущем квартале в магазине был произведен ремонт компьютерной техники на 3000 рублей. Для правильного учета следует отнести в расходы на ремонт каждого из 3 месяцев по 1000 рублей.
4
Чтобы рассчитать рентабельность магазина, сложите все расходы за выбранный период и вычтите их сумму из выручки. Итоговая величина — это прибыль, полученная от работы магазина в заданном промежутке времени. Разделив абсолютную величину прибыли на выручку и умножив результат на 100%, вы получите показатель рентабельности.