Совет 1: Как составить меню на неделю

Вы любите готовить и баловать своих домашних вкусными и полезными блюдами. Но иногда вы не знаете, что приготовить на обед или ужин, или забываете купить необходимые продукты заранее. Составление меню на неделю поможет вам сэкономить время и деньги и поможет рационально использовать продукты.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • ручка;
    • блокнот;
    • книга кулинарных рецептов.
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги и запишите все блюда, которые вы хотели бы приготовить на следующей неделе. Разбейте их по группам: гарниры, супы, горячие блюда, выпечка, салаты и т.д.
2
Рассортируйте блюда по категориям, которые будут включать в себя блюда, которые можно приготовить заранее, а затем разогреть (пельмени, голубцы, котлеты, супы); блюда, отнимающие много времени на готовку (их можно отложить на выходные); блюда, которые готовятся быстро и тут же подаются на стол (омлет, запеканка, суфле).
3
Рассмотрите составленное меню с точки зрения сбалансированного питания. Входят ли в ваш недельный рацион свежие фрукты и овощи, бобовые, рыба и мясо. Достаточно ли молочных продуктов.
4
Распределите блюда по дням недели. Не обязательно каждый день готовить разные кушанья. Например, сваренный в понедельник суп, может остаться и на вторник. Или пожаренные в среду котлеты с макаронами, на следующий день можно подать с картофельным пюре. Так будет существенно экономиться ваше время и силы.
5
Если какой-то день или два в неделю у вас загружен другими делами, и времени на готовку не будет, продумайте для этих дней заранее приготовленные блюда, которые можно быстро разогреть и подать на стол.
6
Выпишите на отдельный лист все продукты, которые вам понадобятся в течении недели для приготовления пищи. Разбейте их на две группы. В первую группу пусть войдут те продукты, которые можно купить заранее и долго хранить (крупы, картофель, морковь, лук, томатная паста, макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло, мясо, мука). Во вторую группу запишите скоропортящиеся продукты, которые придется докупать среди недели (хлеб, молоко, творог). С первым списком вы можете отправиться в магазин в выходные дни и закупить все необходимое на неделю.
7
Проверьте остатки ревизии в холодильнике и шкафах, прежде чем отправляться в магазин. Если что-то из списка у вас имеется дома в достаточном количестве, то вычеркните это из списка. Дополните список продуктами, которые пригодятся вам к чаю, если вдруг заглянут в гости.
8
После того, как список отредактирован, можно приступать к покупке необходимых продуктов.
9
Со временем вы научитесь достаточно быстро составлять меню, в котором будут сочетаться любимые, полезные и укладывающиеся в семейный бюджет блюда.

Совет 2: Как составить меню на месяц

Примерное меню на месяц облегчает жизнь домохозяйки, так как помогает решить ежедневную проблему, связанную с обдумыванием блюд, которые будут готовиться на следующий день. На составление подобного списка потребуется определенное количество времени, зато он позволит сделать жизнь более организованной и сэкономит семейный бюджет.

Вам понадобится
  • Бумага, ручка.
Инструкция
1
Перед тем как составить меню на месяц, проанализируйте вкусовые предпочтения членов семьи, так как именно от них необходимо отталкиваться при продумывании блюд. Учитывайте выходные дни и праздники, так как в эти дни обычно используются более сложные по составу и интересные рецепты. Если сделать это сразу не получается, просто записывайте на отдельном листе те блюда, которые готовятся в течение предыдущего месяца. Тогда к составлению нового меню на руках уже будет иметься приблизительный список, останется лишь его упорядочить и дополнить.
2
Не пытайтесь сразу охватить весь месяц, планируйте меню на неделю. Возьмите альбомный лист и разделите его на несколько граф: мясные и рыбные блюда, супы, гарниры, салаты, выпечка. В эти графы внесите названия используемых в семье рецептов. Этот список поможет облегчить выбор при составлении ежедневного меню.
3
Когда список готов, возьмите тетрадь и начните составлять примерный план блюд на неделю. Так как во многих семьях готовят сразу на несколько дней, то фактически на 7 дней потребуется придумать всего лишь несколько разнообразных рецептов горячих и мясных блюд. Основное внимание будет уделяться именно гарнирам. При выборе блюд учитывайте различные вариации на тему одних и тех же продуктов, что позволит сэкономить время на приготовление блюд. Допустим, из фарша можно приготовить не только котлеты, но и суп с фрикадельками.
4
Остается лишь рассчитать, какое количество продуктов потребуется для приготовления планируемых блюд и закупить их сразу на одну или две недели. Оптовые закупки дают возможность сэкономить деньги и избежать приобретения лишних продуктов, без которых можно обойтись. Посещать магазин придется лишь один раз в несколько дней для покупки свежего хлеба и молочных продуктов.
Совет полезен?
Меню на месяц позволяет сделать питание более сбалансированным, так как информация в письменном виде выглядит более наглядно и дает хозяйке возможность избежать повторений, рационально чередуя блюда.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500