Совет 1: Как рассчитать прибыльность

В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем, позволяющим оценить хозяйственную деятельность предприятия. Она аккумулирует все доходы, расходы и обобщает результат работы организации.
Инструкция
1
Для того чтобы оценить деятельность предприятия и сопоставить полученные результаты с работой других предприятий или с прошлыми периодами его деятельности, используются показатели прибыльности. Прибыльность – это способность компании приносить прибыль. Она может определяться как соотношение дохода и инвестированного капитала или как отношении прибыли к общему объему продаж. В последнем случае речь идет о более узком понятии, которое также характеризует прибыльность, - рентабельности.
2
Для оценки прибыльности используется ряд коэффициентов. Коэффициент валовой прибыли определяется как отношение прибыли предприятия к выручке от реализации. Валовая прибыль в данном случае рассчитывается как разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции. Для оценки работы предприятия данный показатель рассчитывается в динамике или сравнивается с показателями предприятий аналогичной отрасли.
3
Коэффициент чистой прибыли, или коэффициент прибыльности, рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке предприятия от реализации продукции. При этом под чистой прибылью понимается прибыль, остающаяся у организации после уплаты налогов, но до выплаты дивидендов по обыкновенным и привилегированным акциям. Высокие значения данного коэффициента свидетельствуют о благоприятной конъюнктуре рынка для предприятия и об эффективном использовании имеющихся на предприятии ресурсов, как материальных, так и финансовых.
4
Еще одним показателем, характеризующим прибыльность организации, является коэффициент удержания. Он рассчитывается как отношение прибыли, направленной на развитие бизнеса, к чистой прибыли. Если данный коэффициент принимает значение от 0,8 до 1,0, то это является свидетельством того, что предприятие стремится заработать путем реинвестирования.

Совет 2: Как рассчитать прибыль фирмы

Конечная цель работы любой коммерческой фирмы – получение дохода. Прибыль в общем случае представляет собой превышение доходов над расходами. Иными словами, это та часть выручки, которая остается после покрытия издержек и используется для увеличения основного капитала.
Инструкция
1
Прибыль фирмы – это положительная финансовая разница, которая остается в ее распоряжении после покрытия производственных издержек, погашения долговых обязательств и выплаты дивидендов учредителям и акционерам. Это излишек дохода, который идет в дополнение к основному капиталу и вкладывается в дальнейшее развитие компании.
2
В отчетной финансовой документации под расчетной величиной прибыли фирмы подразумевается валовая прибыль, которая равна разности между чистым доходом и себестоимостью готовой продукции:
ВП = ЧД – СП.
3
Валовый доход равен сумме выручки от реализации продукции. Чистый доход рассчитывается вычитанием из этой величины стоимости всех товаров, возвращенных потребителями, а также скидок, предоставленных покупателям по специальным акциям или дисконтным программам.
4
Себестоимость готовой продукции включает в себя стоимость закупки и доставки оборудования и сырьевых материалов, оплату труда работникам фирмы и другие издержки, сопутствующие производству и продвижению товара на рынок.
5
Для оценки эффективности предпринимательской деятельности фирмы принимается показатель чистой прибыли. Эта величина равна разности между валовой прибылью и суммой уплаченных налогов и других обязательных выплат в государственные органы (штрафов, акцизов, оплаты сертификатов, разрешений и пр.). Различают также понятия бухгалтерской и экономической прибыли.
6
Бухгалтерская прибыль фирмы – это совокупность доходов, рассчитанная по данным бухгалтерского баланса. Этот показатель учитывает только те финансовые операции, по которым были совершены официальные бухгалтерские проводки между соответствующими счетами. В этом виде прибыли не учитывается величина упущенной выгоды (альтернативная стоимость товара или услуги).
7
Экономическая прибыль получается из бухгалтерской путем вычитания суммы дополнительных затрат, например, выплаты премий работникам, альтернативной стоимости. Показатель экономической прибыли может служить для оценки эффективности использования материальных активов фирмы, обеспечивает более детальное представление об отношениях между реально затраченными средствами и полученным финансовым результатом.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500