Инструкция
1
Для того чтобы оценить деятельность предприятия и сопоставить полученные результаты с работой других предприятий или с прошлыми периодами его деятельности, используются показатели прибыльности. Прибыльность – это способность компании приносить прибыль. Она может определяться как соотношение дохода и инвестированного капитала или как отношении прибыли к общему объему продаж. В последнем случае речь идет о более узком понятии, которое также характеризует прибыльность, - рентабельности.
2
Для оценки прибыльности используется ряд коэффициентов. Коэффициент валовой прибыли определяется как отношение прибыли предприятия к выручке от реализации. Валовая прибыль в данном случае рассчитывается как разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции. Для оценки работы предприятия данный показатель рассчитывается в динамике или сравнивается с показателями предприятий аналогичной отрасли.
3
Коэффициент чистой прибыли, или коэффициент прибыльности, рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке предприятия от реализации продукции. При этом под чистой прибылью понимается прибыль, остающаяся у организации после уплаты налогов, но до выплаты дивидендов по обыкновенным и привилегированным акциям. Высокие значения данного коэффициента свидетельствуют о благоприятной конъюнктуре рынка для предприятия и об эффективном использовании имеющихся на предприятии ресурсов, как материальных, так и финансовых.
4
Еще одним показателем, характеризующим прибыльность организации, является коэффициент удержания. Он рассчитывается как отношение прибыли, направленной на развитие бизнеса, к чистой прибыли. Если данный коэффициент принимает значение от 0,8 до 1,0, то это является свидетельством того, что предприятие стремится заработать путем реинвестирования.