Совет 1: Как прививать фруктовые деревья

Прививать фруктовые деревья важно для того, чтобы ваши растения могли приносить большой урожай и противостоять различным заболеваниям. Благодаря прививке деревьев можно сэкономить место на участке, вырастив сразу несколько разных сортов фруктов на одном саженце.
Инструкция
1
Чтобы не повредить растение и оно не погибло, важно правильно проводить прививку фруктовых растений. Если прививка пройдет успешно, то со временем дерево и черенок станут единым организмом. Добиться этого можно только установив единое сокодвижение по обеим частям растения. Для этого важно плотно соединить камбиальные ткани подвоя и привоя, находящиеся под корой.
2
Лучше всего прививать молодые деревья в возрасте до 10 лет в момент активного сокодвижения, который длиться с появления почек до роста новых побегов.
3
Для заготовки черенков подойдут тонкие ветки, но не молодые побеги. Срезать их можно прямо перед прививкой, а можно осенью. В этом случае срез нужно обработать парафином или садовым варом и прикрепить к черенку бирку с указанием сорта растения.
4
Существует три основных способа прививки деревьев:
- Копулировка. Диаметр среза подвоя и привоя для такого способа должен совпадать. Срежьте черенок и сучок, к которому собираетесь делать прививку, под углом в 30 градусов и сделайте на срезах защепы. Скрепите подвой и привой вместе и замотайте место соединения полиэтиленовой пленкой.
- Если диаметр среза дерева и черенка слишком отличаются, можно делать прививку под кору. Это наименее травматичный для растений способ прививки, кроме того с его помощью можно привить в одно место сразу несколько черенков. Сделайте на привое срез под углом в 30 градусов, разрежьте кору на подвое и вставьте туда черенок. Туго обмотайте место прививки полиэтиленовой пленкой и крепко зафиксируйте черенок. Через некоторое время пленку можно снять и смазать место прививки садовым варом.
- Прививка в расщеп обычно используется для того, чтобы омолодить сад, подсадив молодые побеги к корням старого дерева. Для этого спилите основные ветки подвоя на расстоянии 30-50 сантиметров от ствола и сделайте в них продольные расщепы глубиной в пять сантиметров. Черенки подрежьте в виде клиньев и вставьте в расщеп и обмотайте место прививки полиэтиленовой пленкой.

Совет 2: Как прививать плодовые деревья

Любое не привитое плодовое дерево будет дичком, даже если оно является отростком от самого лучшего представителя сорта фруктов или ягод. От предка деревце может принять форму кроны и листьев, но плоды будут мелкими и кислыми. Поэтому плодово-ягодным деревьям обязательно нужна прививка.
Вам понадобится
  • Острый нож;
  • Изолента;
  • Садовый вар.
Инструкция
1
Прививку садовых деревьев начинают в июле и заканчивают в первой половине августа. При правильном проведении процедуры она проходит удачно в 95% случаев.
2
Сам процесс прост: вам нужно срезать почку с щитком с привитого дерева, чьи свойства вы хотите перенести на новое, и поместить эту почку в Т-образный разрез на коре. Щиток – это кусочек коры, в середине которого находится почка. Он должен быть длиной в 2,5 – 3 см, шириной около 0,5 см. Срезайте кору цельным, но тонким слоем – толстые щитки плохо приживаются. В идеале щиток должен быть толщиной в лист бумаги, поэтому нож должен быть действительно острым.
3
На срез щитка ни в коем случае не должен попасть жир, поэтому нельзя даже трогать его руками, лезвие ножа тоже должно быть чистым, так что лучше его предварительно вымыть с мылом. Просто аккуратно срежьте полоску коры, придерживая за почку. Главное не тянуть, а то почка может отломиться.
4
Почку с щитком надо вставить в Т-образный разрез коры. Прорежьте, стараясь не повредить древесину, затем отогните края кончиком ножа. Руками не трогайте во избежание попадания кожного жира, как и в случае со щитком. Учтите, что все срезы быстро подсыхают, поэтому действовать нужно быстро. Если вы не уверены в своих силах, то потренируйтесь на обычных веточках срезать щиток и делать разрезы.
5
Далее вставляйте почку с кусочком коры в подготовленный разрез. Потом края коры нужно плотно прижать, чтобы торчала наружу только почка, и замотать изолентой. Обязательно необходимо полить деревце после прививки, а в случае сухой и жаркой погоды старательно поливать каждый день. Привой прирастает примерно месяц, после чего можно снять повязку и привести полив в обычный режим. Выше и ниже места прививки нужно промазать садовым варом, чтобы влага меньше испарялась и привой лучше приживался.
Обратите внимание
Берите почку только с того дерева, чей сорт уже точно подтвержден, поскольку и в профессиональном питомнике есть риск ошибки.
Совет полезен?
Если прививку сделать не получилось, не отчаивайтесь. Деревья можно спокойно прививать до шестилетнего возраста, так что вы сможете повторить ее.
Видео по теме
Полезный совет
Внимательно следите за тем, как приживается черенок, подкармливайте дерево и вы получите большой урожай с вашего садового участка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500