Совет 1: Как стирать кожаную куртку

Кожа издавна считается универсальным материалом для изготовления верхней одежды. Во-первых, она натуральна, т.е. дышит, и позволяет дышать телу. Во-вторых, она прочна, долговечна и мало загрязняется. В-третьих, она многофункциональна, т.е. защищает от ветра, дождя, холода. Однако кожа не вечна и требует ухода. После долгой носки появляются потертости, грязь.
Инструкция
1
Чтобы правильно почистить кожаную вещь, надо знать физические свойства кожи. Кожа состоит из волокон высокомолекулярного белка коллагена, которые собраны в пучки и переплетены. Именно это делает кожу прочной. При выделке кожу обрабатывают дубильными веществами и специальными составами, придающими ей мягкость. Но в глубине выделанной кожи остаются растительные и животные жиры, которые придают ей эластичность. При стирке порошками и мылом, содержащими щелочь, жирующие вещества вымываются, кожа становиться сухой, тусклой и ломкой.
2
В соответствии с данной информацией и надо производить чистку изделий из кожи. Прежде всего, не пренебрегайте зонтом при прогулке под дождем даже, если на вас кожаная куртка. При ее промокании дубильные вещества вымываются. Немедленно просушите куртку туалетной бумагой или сухими полотенцами, пропитайте кожу вазелином, глицерином или касторовым маслом.
3
Потертые места кожи смазывают специальной пастой, которую можно приготовить самостоятельно: расплавить в миске 9 г пчелиного воска, помешивая, добавить 16 мл скипидара 1,5г карбоната калия (как эмульгатора), довести до температуры 60-70 0 С и долить 40 мл воды. Быстро охладить, хранить в холодильнике.
4
Придерживайтесь правил ухода за кожаными изделиями, обновляйте их время от времени при помощи натуральных компонентов. Протирайте кожу взбитым яичным белком или смоченной в глицерине тряпкой. Вообще, кожа любит процедуры с добавлением жирных веществ, молока, эфирных масел, кремов для кожи. Некоторые продвинутые любители кожаных вещей, особенно светлых, чистят их при помощи обычного молочка для снятия макияжа.
5
Но уж если кожаная вещь действительно нуждается в стирке, то специалисты советуют стирать ее так: сбрызните самые грязные места средством для предварительной стирки или выведения грязных пятен с шерстяных вещей, равномерно разотрите по поверхности, заложите в стиральную машинку. Стирайте в ручном режиме холодной водой или при температуре 300 С с жидким средством для стирки шерсти
6
Для полоскания залейте в соответствующее отделение загрузочной камеры пакетик концентрированного молока 7% жирности, чтобы восстановить вымывшийся жир.
7
Выньте изделие из машинки без отжима. Еще раз прополощите вручную в холодной воде с добавлением уксусной эссенции. Вода должна быть кислой. Это восстановит и дубильные вещества кожаного изделия.
8
Сушите постиранную кожанку в тени, в хорошо проветриваемом месте. Разложите ее на полотенце, дайте стечь воде. Меняйте полотенце несколько раз. Внутрь вещи также можно положить полотенце для быстрого извлечения воды из кожи. Почти сухое, волглое, кожаное изделие необходимо промять в руках. Нанесите на руки косметическое молочко для тела и хорошенько разомните кожаную вещь, чтобы она осталась мягкой и не деформировалась
После полной просушки протрите куртку касторовым маслом или обработайте специальным средством для кожи.

Совет 2: Как стирать кожу

Постирать кожу. Делать это время от времени необходимо. Обновить внешний вид изделия, не повлияв на качество, можно как дома, так и в условиях химчистки.
Вам понадобится
  • Обратите внимание на специализированные средства для ухода за кожей различных фактур и выделки. Будьте внимательны: составы, предназначенные для чистки изделий из гладкой кожи, нельзя использовать для замши, нубука и других текстур.
Инструкция
1
Если вы решились почистить кожу дома, нам понадобятся: очиститель для кожи (можно встретить в различных магазинах у различных производителей), пропитка, кондиционер или обыкновенный глицерин. Прежде чем приступить к процедуре, выберете удобное хорошо освещенное место в квартире. Используйте только чистые губки и мягкие ткани. Нанесите немного очистителя на оборот изделия и проверьте состав. Если реакции не последовало, продолжайте смело. Действуйте согласно инструкции. Как правило, остатки средства после втирания необходимо удалить с поверхности мягкой тканью.
Как стирать <strong>кожу</strong>
2
Не удается выбраться в магазин - не отчаивайтесь. Вот несколько советов по чистке изделий из кожи подручными средствами. Потускнели рукава, износились места на коленях? Потрите их свежей апельсиновой кожурой. Требуется почистить изделие из тонкой кожи? Смешайте скипидар с молоком из расчета 1:1, обработайте этим составом сначала наиболее загрязненные места, затем все изделие. А вот если залоснились участки замшевого пальто, поможет молоко с содой (1 чайная ложка соды на стакан). Протрите этим раствором проблемную зону, дождитесь высыхания и воспользуйтесь грубой щеткой, чтобы оживить естественный ворс.
3
Чистка изделий из кожи требует бережного отношения и внимания. Никогда не мочите изделие в воде и не сушите перед агрессивными источниками тепла. Это приведет к сморщиванию и огрубению полотна. И помните, что гораздо легче обработать новую кожаную вещь глицерином перед использованием, чем биться над ее восстановлением после дождя и снега.
Как стирать <strong>кожу</strong>
Видео по теме
Источники:
  • стирка кожаной курткой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500