Инструкция
1
Не стоит делать подробный пересказ. Это снизит ценность вашей рецензии. Во-первых, читателю станет неинтересно само произведение. А во-вторых, одним из критериев слабого разбора и оценки справедливо считается подмена интерпретации и анализа текста его пересказом.
2
Любая книга начинается с названия, которое в ходе чтения как-то интерпретируется, разгадывается. Название хорошего интересного произведения всегда многозначно, это своего рода является символом, метафорой.
3
Многое для интерпретации и понимания текста может дать анализ композиции. Поразмышляйте над тем, какие композиционные приемы (кольцевое построение, антитеза и другие) были использованы в произведении. Это поможет вам проникнуть в замысел автора. Определите, на какие части можно разделить текст, как они располагаются.
4
Необходимо оценить стиль, своеобразие писателя. Разберите образы, художественные приемы, которые использует автор в своем произведении. И обдумайте, в чем определяется и заключается его индивидуальный, неповторимый стиль. Чем данный писатель отличается от других.
5
При написании школьной рецензии составьте ее так, как будто никто в экзаменационной комиссии произведением, на которое сделана рецензия, не знаком. Необходимо предположить, какие вопросы могут задать преподаватели, и попытаться заранее подобрать на них ответы в тексте.
6
Примерный план рецензии на художественное произведение:

1. Приведите библиографическое описание произведения (укажите автора, название, издательство и год выпуска) и краткий (не более двух предложений) пересказ содержания;

2. Напишите непосредственный отклик на литературное произведение (отзыв-впечатление);

3. Проведите комплексный анализ или критический разбор текста. Здесь необходимо определить смысл названия, анализ его формы и содержания, мастерство автора в изображении героев, особенности композиции, индивидуальный стиль писателя;

4. Дайте аргументированную оценку произведению и напишите свои личные размышления. Данный пункт должен содержать основную мысль рецензии и актуальность тематики произведения.