Совет 1: Как найти рентабельность продукции

В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем, характеризующим эффективность работы предприятия. Рентабельность – это относительный показатель, комплексно отражающий уровень эффективности использования трудовых, денежных, материальных благ и ресурсов. По размеру получаемой прибыли можно определить рентабельность производства предприятия, его оборотных активов, капитала, финансовых вложений, продукции, услуг, предоставляемых организацией и др.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - документы финансово-бухгалтерской отчетности.
Инструкция
1
Прежде всего, продумайте бюджет, которым вы располагаете для производства продукции или оказания услуги. Успех и эффективность того или иного вида товара в первую очередь зависит от качества составленного прогноза для дальнейшего продвижения его на рынке. Эту информацию можно получить из отчетности за предыдущий год, чтобы использовать её как базовую для дальнейшего прогнозирования.
2
Составьте бюджет инвестирования. Главная цель составления этого документа - предусмотреть все необходимые расходы, а не доходы, так как планируемая продукция может быть вовсе не рентабельна и соответственно не принесет никакой прибыли.
3
Соотнесите планируемый бюджет с бюджетом инвестирования, для того чтобы определить достаточно ли денежных средств на покрытие издержек, использованных для производства продукции и необходимо ли введение новых затрат. Если сумма инвестирование недостаточна, целесообразно произвести переоценку запланированных расходов.
4
Разработайте план кредитования нового вида продукции. Особо важно проверить сметную стоимость товара, так как занижение расходов может привести к необходимости получения банковского кредита, что повлечет за собой уплату процентов, а в итоге приведет к снижению общей суммы прибыли.
5
Для того чтобы рассчитать рентабельность товара и услуги, разделите полученную сумму прибыли на полную себестоимость продукции. Полная себестоимость продукции – это общая сумма затраченных ресурсов (издержек) на производство товара или услуги. Полученный результат показывает, сколько прибыли получит предприятие с каждого затраченного рубля на производство данной продукции. Если значение итогового показателя больше 100%, то фирма с 1 руб. затраченных средств получит прибыль, если меньше – убыток. Если показатель равен 100%, то организация за реализацию данного вида продукции не будет иметь ни прибыли, ни убытка.

Совет 2: Как найти уровень рентабельности

Рентабельность – один из основных показателей, характеризующий эффективность деятельности предприятия. Он свидетельствует об уровне отдачи затрат и степени использования капитала и активов в процессе производства и реализации продукции.
Инструкция
1
Для оценки уровня рентабельности существует система показателей. Среди наиболее важных и часто используемых показателей выделяется рентабельность продукции. Она исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной ее себестоимости. Данный коэффициент отражает размер прибыли, который получает предприятие с каждого вложенного рубля в производство и реализацию товаров, работ, услуг. Его чаще всего применяют при внутрихозяйственных расчетах с целью контроля за прибыльностью отдельных видов продукции.
2
Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке. Данный показатель характеризует уровень реализации товаров и услуг, а также позволяет оценить долю себестоимости в объеме продаж. Следует помнить, что на величину рентабельности продаж влияет множество факторов. Снижение данного показателя происходит за счет двух главных факторов: роста затрат на производство и реализацию продукции, а также падения объемов реализации. В первом случае необходимо тщательно проанализировать структуру себестоимости продукции, выделив наиболее весомые статьи и возможности их снижения. Во втором случае следует сосредоточиться на продвижении товара на рынок, его качественных характеристиках.
3
Еще одним показателем рентабельности предприятия является рентабельность активов. Он рассчитывается как отношение дохода (отдачи) к величине действующих активов. Данный показатель характеризует объем прибыли, получаемый предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов отражает меру доходности компании в рассматриваемый период.
4
При анализе прибыльности предприятия определяется рентабельность капитала. Рентабельность собственного капитала является наиболее важным показателем с точки зрения акционеров. Она рассчитывается как отношение прибыли предприятия к величине собственного капитала. Рентабельность инвестируемого капитала показывает эффективность использования капитала, вложенного в развитие деятельности предприятия. Величина этого показателя очень важна для сторонних инвесторов.
Видео по теме
Источники:
  • как определить уровень рентабельности
Обратите внимание
На основании полученных показателей рентабельности можно определить, какие виды продукции и услуг приносят наибольшую доходность для предприятия.
Полезный совет
Показатели рентабельности имеют важное значение при общем (комплексном) анализе деятельности организации.
Источники:
  • рентабельность больше 100
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500