Совет 1: Как составить смету дома

Составление подробной сметы - залог успешного строительства. Именно на этапе подготовки нужно продумать, сколько понадобится стройматериалов, какие работы придется выполнить, а от чего лучше отказаться.
Инструкция
1
Если дом планируется строить с нуля, сделайте две сметы. В одной будет рассчитано количество стройматериалов, в другой - стоимость работ по строительству, внутренней и внешней отделке и подведению коммуникаций к зданию. Если водопровода, канализации, электричества и газа на участке нет, подготовьте третий расчет, где будет указана цена за их подключение.
2
Для составления смет используйте программу Microsoft Exсel. Ее удобный интерфейс поможет быстро подсчитать общую сумму затрат, умножить или вычесть отдельные столбцы, заменить одно значение на другое.
3
Чтобы нарисовать таблицы для смет, наведите курсор на левую верхнюю ячейку. Условное обозначение ее в программе - А1. Зажмите на компьютерной мыши левую кнопку. Двигая курсор вправо, отсчитайте шесть столбиков (до ячейки F1). Сделайте столько строк, сколько наименований товаров или услуг будет в смете.
4
Назовите столбцы. Первый - порядковый номер. Обозначьте его символом №. Следующий - наименование (название товара или услуги). Например, при расчете строительства здесь должен быть перечень материалов. А при проведении коммуникаций - виды работ. Третий - цена за одну штуку или услугу. Дальше идет столбец "количество" или "кол-во". Запишите здесь цифрами, сколько изделий или сервисов будет нужно для выполнения действий по ремонту или постройке дома.
5
Столбец номер пять - итоговая стоимость. Впишите сюда сумму за все изделия или работы одного наименования. Чтобы общая цена впоследствии сложилась автоматически, сделайте следующее:

- выделите весь столбец, наведя на верхнюю ячейку курсор мыши и зажав левую кнопку;

- надавите на правую кнопку, чтобы появилось окошко с действиями;

- найдите "Формат ячеек";

- откройте первый вкладыш "Число";

- укажите "Числовой" или "Денежный" формат.
Теперь, заполнив все ячейки, можно вывести общую сумму. Просто выделяйте весь столбик и ищите в верхнем углу, справа, значок Σ (сигма). Кликните на него, чтобы суммировать все значения в нужном столбце или строке.
6
В шестом столбце разместите примечания. Запишите здесь всю дополнительную информацию. Где купить необходимые материалы, их размер, цвет и т.д. В какие сроки должны быть выполнены работы. Чтобы текст правильно отобразился, сделайте следующее:

- выделите весь столбец, наведя на верхнюю ячейку курсор мыши и зажав левую кнопку;

- нажмите на правую кнопку, чтобы появилось окошко с действиями;

- найдите "Формат ячеек";

- откройте первый вкладыш "Число";

- укажите "Текстовый" формат.

Совет 2: Как составить смету самостоятельно

Умение составлять сметы может пригодиться не только на работе, но и дома. Планируя ремонт, постройку гаража или коттеджа, нужно правильно рассчитать количество необходимых материалов и стоимость работ.
Вам понадобится
  • программа Microsoft Offise Exсel.
Инструкция
1
Для составления сметы лучше всего воспользоваться программой Microsoft Exсel. У нее очень удобный интерфейс, который поможет не просто посчитать общую сумму, но и сложить или вычесть определенные графы, или заменить одно значение другим.
2
Чтобы сделать таблицу сметы, наведите курсор на верхнюю левую ячейку. Она обозначена в программе как А1.
3
Зажав левую кнопку компьютерной мыши, отсчитайте вправо шесть столбцов (до ячейки F1). Количество строк должно соответствовать количеству наименований, которые нужно учесть в смете.
4
Теперь пишите названия столбцов. Первый - номер по порядку. Для его обозначения используйте символ №. Второй - наименование. Например, при расчете ремонта здесь должны быть перечислены стройматериалы. Третий - стоимость за единицу товара (цена за 1 шт.). Четвертый столбик - количество. Условное обозначение этого столбца - "кол-во". В нем пишется цифрами, сколько штук того или иного наименования нужно учесть.
5
Пятый столбик - общая стоимость. В него вносится сумма за все предметы одного наименования. Чтобы впоследствии сложилась автоматически общая стоимость за все наименования, перечисленные в смете, произведите следующие действия:

- левой кнопкой мыши выделить весь столбец;

- нажать на правую кнопку мыши, чтобы появилась таблица с действиями;

- выбрать "Формат ячеек";

- там кликнуть на первую закладку "Число";

- выбрать формат "Числовой" или "Денежный".
Теперь, после заполнения всех ячеек, можно будет высчитать общую сумму. Для этого выделите весь столбец и найдите в правом верхнем углу обозначение Σ (сигма). Кликните на этот значок, чтобы сложить все цифры в нужном столбце.
6
Шестой столбец - "Примечания". Здесь пишется вся дополнительная информация. Где купить необходимые предметы, какого цвета они будут, сроки доставки и т.д. Чтобы текст отображался правильно, сделайте следующее:

- выделите все строки шестого столбца левой кнопкой мыши;

- нажмите на правую кнопку мыши, чтобы появилась таблица с действиями;

- выберите "Формат ячеек";

- кликните на первую закладку "Число";

- выберите формат "Текстовый".
Видео по теме
Источники:
  • как составить коммерческую смета
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Вот programmasmeta.ru
программа для составления смет, которая значительно упрощает этот процесс. Не знаю как другие но эта вполне удобная.
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500