Совет 1: Как эмалировать ванную

Замена старой ванны новой - дело хлопотное и дорогостоящее. Помимо покупки новой ванны, потребуется демонтировать старую, что неизбежно приведет к нарушению облицовки стен и пола. Что же делать, если поверхность вашей ванны покрылась царапинами, а отслоившаяся эмаль портит все впечатление от ванной комнаты? Восстановить эмалировку ванны вполне возможно в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - бытовая химия для чистки ванн;
  • - кисть;
  • - валик;
  • - комплект для эмалировки ванн ( отвердитель, катализатор);
  • - защитная лента;
  • - водостойкая наждачная бумага;
  • - виброшлифовальная машинка;
  • - фен.
Инструкция
1
Снимите и уберите из ванной комнаты полотенца, занавески и коврики. Если в ванной комнате имеются окна - их необходимо закрыть. Оптимальная температура для проведения работ по эмалировке ванной - 20-22 градуса.
2
Закройте слив ванной. Налейте в ванную 3-4 литра воды и растворите в ней специальное средство для удаления известкового налета и отложений.
3
Аккуратно нанесите полученный раствор на всю внутреннюю поверхность ванны и оставьте на 20-30 минут. Тщательно смойте раствор. Повторите эту операцию 5-7 раз.
4
Нанесите чистящее средство на поверхность ванны. Отшлифуйте поверхность с помощью водостойкой наждачной бумаги. Ровные поверхности рекомендуется шлифовать при помощи виброшлифовальной машинки, закругленные - вручную. Не рекомендуется использовать машинку с системой отсасывания пыли.
5
Тщательно смойте пыль от шлифовки и остатки чистящего средства проточной водой.
6
Демонтируйте детали перелива и слива.
7
Полностью просушите ванну с помощью тепловентилятора или фена.
8
Оклейте края ванной защитной лентой. Защитите смеситель и арматуру при помощи полиэтиленовой пленки или пакета.
9
Добавьте в средство для эмалировки отвердитель и перемешайте получившуюся смесь. Размешивать следует очень интенсивно, не менее 3 минут.
10
Введите в смесь катализатор и перемешайте. Следует учесть, что приготовленный раствор пригоден для работы в течение 40 минут.
11
Нанесите раствор на поверхность ванны при помощи кисти, продольными и поперечными движениями. Равномерно распределите раствор по поверхности ванны при помощи валика, не затрагивая ее переднего края.
12
Подправьте, если требуется, нанесенное покрытие с помощью кисти и нанесите средство для эмалировки на передний край ванны.
13
Просушите ванну
Следует учесть, что в течение первых 5 часов поверхность ванны будет еще липкой и надо тщательно следить за тем, чтобы к ней не пристали пыль и ворсинки. Не рекомендуется открывать окно в течение первых 24 часов после нанесения эмали. Время полного высыхания эмали - 5 дней. В это время пользоваться ванной нельзя.

Совет 2: Как обновить старую эмалированную ванну при помощи краски

Со временем покрытие чугунной ванны может потерять свою привлекательность. Мыться в обшарпанной ржавой ванне довольно неприятно, да к тому же трещины – благоприятное место для появления микробов. В такой ситуации многие стараются отреставрировать эмалевое покрытие, тем более, это вполне возможно выполнить и самостоятельно.

Краску для этой цели надо приобретать только специальную, для покраски ванн, иначе результат вас быстро разочарует. В комплекте с краской должен быть отвердитель. Краску надо разводить в полном соответствии с инструкцией и обязательно обратить внимание на время, за которое эмаль должна быть нанесена на ванну. Работы проводить желательно за время немного меньшее, чем указано в прилагаемой инструкции – то есть эмаль должна быть приготовлена и сразу же использована.

Сперва надо подготовить поверхность к работе. Обезжирить ее можно при помощи средства «Пемолюкс» или обыкновенной соды. Эта обработка помогает очистить поверхность и от жира, и от загрязнений. После этого ванну надо зачистить при помощи дрели и специальной насадки с наждачной бумагой. На поверхности не должно оставаться гладких участков – на них краска не задержится.

После зачистки ванну еще раз надо промыть средством «Пемолюкс» или другим чистящим веществом – для повторного обезжиривания. Проверить качество обработки можно следующим образом: направить на поверхность ванны струю из душа и посмотреть, не собирается ли вода в капли. Если получаются капли, значит, полного обезжиривания добиться не удалось и процедуру следует повторить.

Готовим красящий раствор – в полном соответствии с инструкцией. Наносить первый слой эмали надо с помощью широкой кисти 60-80 мм, направление мазков – от бортиков ко дну ванны. Порцию краски надо готовить из расчета на один слой. Израсходовав одну порцию, тут же готовим следующую и наносим следующий слой.

Через 15 минут проверить поверхность на образование потеков – при их наличии устранить потеки движениями кисти снизу вверх. После окрашивания ванны начинать пользоваться ею можно только после недельной просушки. 

Совет 3: Способы правильного использования чистящих средств для ванной

Правильный уход за ванной обеспечивает не только чистоту, но и увеличивает срок ее службы. Существует множество средств для ухода за ванной, но в этом огромном выборе трудно ориентироваться, а некоторые продукты не подходят для чистки тех или иных поверхностей.
В первую очередь важно определиться, чем чистить ванну нельзя. При выборе инвентаря для чистки ванны следует избегать жестких металлических щеток. Использование таких предметов может привести к царапинам на эмали, которые со временем становятся трещинами.

Кроме того, следует воздержаться от использования чистящих средств, в составе которых кислоты или спирт: эти вещества разрушают эмаль ванны всего за два-три использования. Особенно вредно применение таких средств для ванн из акрила.
Некоторые хозяйки замачивают белье в ванне, однако для сохранения эмали этого тоже делать не стоит. В порошке содержатся вещества, которые могут повредить эмаль.
Ванна - место личной гигиены. Не следует замачивать в ней белье, мыть обувь и использовать ее не по назначению. Таким образом можно значительно продлить срок ее службы и сохранить свое здоровье

Для сохранения внешнего вида ванну следует мыть после каждого использования. Для этого достаточно ополоснуть ее чистой водой, после чего вытереть сухой тряпкой. Это касается как эмалированных, так и акриловых ванн. Эмалированную ванну нужно чистить раз в неделю, акриловую - раз в две недели. Для чистки нужно правильно выбирать и использовать чистящее средство, идеальный вариант - пасты и гели. Их следует нанести на поверхность ванны и оставить ее на 15-20 минут, затем поверхность очищается тряпкой или губкой и ополаскивается теплой водой. Для эмалированных ванн подходят средства: «Пемолюкс», «Комет». В них содержится пищевая сода, которая облегчает чистку ванны и повышает срок ее службы. С акриловой ванной сложнее, для ее чистки нужны средства жидкие или гелеобразные, такие как «Сан Клин», «Мистер Чистер», «Пани Ванна», «Арлилан-спрей».
Для чистки ванны нужно использовать губку и средство, не содержащее кислоты, щелочь или спирт. Оптимальный вариант жидкие, геле- или пастообразные средства.

Для удаления ржавчины можно использовать любое средство, которое продается в магазине, при этом нужно помнить, что слишком частое их применение негативно сказывается на эмали. Чтобы удалить ржавые пятна с эмалированной ванны, можно воспользоваться народными средствами, такими как пищевая сода. Ее наносят на пятно и оставляют на 10-15 минут, после чего смывают водой. Как вариант, можно применить смесь буры с уксусом, которую наносят на тряпку и протирают поврежденное ржавое место, пока пятно не исчезнет.

Для удаления известкового налета с эмалированной ванны обычно используют нашатырный спирт. Спирт растворяют в воде, на 10 минут наносят на пятна известкового налета, после чего смывают. Иногда используют лимонный сок или уксус с солью.
Лимонный сок растворяет пятна спустя 8-10 минут, уксус почти мгновенно. После удаления пятен обработанные места ополаскивают и протирают сухой тряпкой.

Для очистки акриловой ванны от известкового налета используют лимонную кислоту, либо уксус. В ванну набирается вода температурой 20-25 градусов, так, чтобы пятна известкового налета были закрыты не менее чем на 5 сантиметров. После чего в воду добавляется полтора литра уксуса или семипроцентный раствор лимонной кислоты. Все тщательно перемешивается. В таком виде ванну оставляют на 11-12 часов. После чего воду сливают, поверхность ополаскивают теплой водой и протирают сухой тряпкой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500