Совет 1: Как настроить разрезную шестерню

Разрезная шестерня распредвала – элемент тюнинга ГРМ отечественных автомобилей. Устанавливается взамен сплошной шестерни и дает возможность изменять фазы ГРМ двигателя в узком диапазоне. Позволяет, «играя» фазами ГРМ, настраивать параметры работы двигателя, слегка изменяя его мощность и тягу. Тюнинговые разрезные шестерни производятся для всех двигателей автомобилей ВАЗ и для двигателя ЗМЗ-402.
Вам понадобится
  • Разрезная шестерня.
  • Индикаторы часового типа.
Инструкция
1
Чтобы настроить разрезную шестерню на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2108-2110, возьмите эту деталь в руки и нарисуйте на ее подвижной и неподвижной частях метку. Метка необходима для того, чтобы можно было разрезную шестерню установить точно так же как стандартную. Установите разрезную шестерню на распредвал и наденьте на нее ремень ГРМ.
2
Проверьте совпадение всех меток, в том числе и установочных. Для получения оптимального (нулевого) положения распредвала, проконтролируйте: впускные и выпускные клапаны должны быть открыты на определенную (равную) величину, заданную при проектировании вала. Если этого нет, ослабьте наружные болты разрезной шестерни и проверните распредвал относительно внешней части шестерни так, чтобы выставить его нужным образом.
3
Выставив нулевое положение распредвала, проведите дополнительную коррекцию фаз газоаспределения. Проворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения, можно улучшить тягу на нижних и средних оборотах двигателя. Если проворачивать распредвал в обратную сторону, можно получить дополнительную мощность. При этой не стоит уходить от исходной точки больше чем на ½ зуба по шкиву. В случае регулировки карбюраторного автомобиля каждый раз после вращения распредвала заново выставляйте угол опережения зажигания.
4
Чтобы настроить разрезную шестерню на 16-клапанных двигателях ВАЗ-2110-2112, установите распредвалы с разрезными шестернями. Ориентируясь по меткам стандартных шестерен, приблизительно выставьте перекрытия клапанов. Поршни I и IV цилиндров подведите к ВМТ и наденьте ремень ГРМ. Установите индикаторы часового типа и их планку (эти индикаторы определяют перемещения клапанов и положения ВМТ). Поочередно найдите закрытые (нулевые) положения выпускного и впускного клапанов IV цилиндра. После этого с помощью разрезных шестерен и индикаторов выставьте перекрытия впускных и выпускных клапанов. Затяните болты-фиксаторы на разрезных шестернях. Соберите двигатель и проведите контрольную поездку.
5
Настройка разрезных шестерен на 8-клапанных классических автомобилях ВАЗ. Установив распредвал с разрезной шестерней, с помощью меток стандартной шестерни приблизительно выставьте перекрытия клапанов. Поршни I и IV цилиндров подведите к ВМТ и оденьте цепь ГРМ. Установите индикаторы часового типа, уперев их ножки в рокеры.
6
Поочередно устанавливая закрытые положения клапанов I цилиндра и точное положение ВМТ, выставьте требуемые перекрытия клапанов по разрезной шестерне. Не забудьте о значениях передаточных чисел рокеров и точку на рокере, в которую упирается индикатор. Это внесет коррективы в перекрытия. В случае установки равнофазного распредвала, просто найдите его нулевое положение (когда все клапаны открыты одинаково), пренебрегая величинами множителей рокеров. Зафиксируйте разрезную шестерню, соберите двигатель и заводите.

Совет 2: Как настроить распредвал

Правильная работа газораспределительного механизма чрезвычайно важна для двигателя. Четко установленные фазы открытия и закрытия впускных выпускных клапанов дает возможность увеличить мощность мотора и его экономичность. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.
Вам понадобится
  • - индикатор установки ВМТ часового типа.
Инструкция
1
Отрегулируйте тепловые зазоры, согласно рекомендации производителя. Обычно они составляют на впускном клапане – 0,15 - 0,2, на выпускном – 0,2 - 0,3. Затем выставьте фазы. Для этого проверните распредвал таким образом, чтобы второй или седьмой кулачек стали набегать на толкатель, допустим, это будет последний. Выставьте его и 8-й толкатель одинаково нажатыми. Установите на мотор индикатор часового типа и уприте его ножку в седьмой толкатель. Подведите поршень первого цилиндра в ВМТ. Делайте это аккуратно, чтобы он не уперся в клапан. При правильной установке ВМТ – это не произойдет. Накиньте ремень ГРМ и натяните его.
2
Проверните двигатель за храповик. Поймайте момент, когда седьмой толкатель начнет двигаться вниз. При касании седьмым кулачком толкателя, в этот момент стрелка индикатора придет в движение, прекратите вращение. Заметьте маркером данный момент на маховике через смотровое окно. Метку поставьте напротив прорези верхней мертвой точки. Снова прокручивайте коленвал, при этом считайте количество зубцов на маховике до ВМТ, допустим это 12. Запомните его.
3
Остановите коленвал в ВМТ 1-го цилиндра и переставьте индикатор на восьмой толкатель, если стоял до этого на втором - переставьте на первый. Плавно прокручивайте двигатель по ходу вращения и заметьте момент остановки толкателя, в этот момент стрелка индикатора прекратит двигаться. Заметьте это маркером на маховике и посчитайте сколько зубцов после ВМТ до этой метки, допустим 6. Затем сложите 12+6=18 и разделите пополам, получится число 9.
4
Возвратитесь назад к ВМТ. Индикатор в этот момент установлен на восьмом толкателе, добейтесь чтобы толкатель полностью остановился после верхней мертвой точки на 9-ом зубе маховика. Для этого подведите его на маховике после ВМТ, вращая коленвал по часовой стрелке. Ослабьте крепление сдвижной шестеренки и медленно вращая распредвал добейтесь полной остановки восьмого толкателя, в этот момент стрелка индикатора перестанет двигаться вверх. Проверьте, чтобы начало открытия впуска это был девятый зуб до ВМТ, а окончание закрытия выпуска - девятый зуб после ВМТ. Если маховик у вас облегченный и риски ВМТ не видно, индикатор поставьте в свечное отверстие и всю операцию сделайте, как написано выше.
Видео по теме
Обратите внимание
Как Настроить Распредвал На 16кл Моторе. Для начала немного из теории . Все параметры распредвала мы будем мерить угловой мерой, так как именно углы и определяют времена открытия клапана в различных фазах работы двс. Итак, ситуация- распредвал установлен на двс и его параметры нам неизвестны.
Совет полезен?
Регулировка клапанов ваз, на самом деле играет не меньшую роль в тюнинге распредвала. Установить спортивный распредвал и настроить клапана – вот правильный подход к тюнингу двигателя. Если ваши клапана будут подниматься и закрываться одинаково, ваш новый спорт распределительный вал не даст ожидаемых результатов.
Источники:
  • как отрегулировать распредвал
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500