Совет 1: Как написать жалобу на больницу

Недопонимание с персоналом больницы может возникнуть у каждого и по любым вопросам. Вы, являясь гражданином России, имеете право на защиту собственных интересов. Чтобы напомнить об этом медперсоналу, который не хочет оказывать вам или вашим близким помощь, обратитесь с жалобой к вышестоящему руководству.
Инструкция
1
Первым делом отправляйтесь к главврачу, к его заместителю по лечебной работе больницы или к заведующему отделением. Там вы можете оставить подробную жалобу на действия их подчиненных. Обратите внимание: недостаточно устно объяснить свою проблему, обязательно закрепите ее письменно. Препятствовать этому руководство больницы не имеет права и, скорее всего, делать этого не будет. В своей жалобе постарайтесь быть объективным и последовательным. Ни в коем случае не скатывайтесь к оскорблениям сотрудников больницы.
2
В случае, если жалоба в проштрафившееся медицинское учреждение не возымела действия и вы в двухнедельный срок не получили ответа на нее, необходимо обратиться в Управление здравоохранения или Департамент здравоохранения. Их контактные данные можно взять в вашей больнице.
3
При федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения действует Общественный совет по защите прав пациентов. Свою жалобу на работу медицинского учреждения можно дублировать и туда, дозвонившись по горячей линии +7(499)578-02-97. Эта линия осуществляет работу с 10 до 18 часов (по московскому времени) по будням. Кроме того, жалобу на больницу можно отправить по электронной почте на номеру +7(985)122-89-00.
4
Нередко люди, которым не оказали должных услуг в больнице, объединяются в инициативные группы. Попробуйте найти единомышленников. Скорее всего, вы не единственный, кого обидели в этом медицинском заведении. Чем больше подписей под обращением вы соберите, тем быстрее власти отреагируют на ваши претензии.

Совет 2: Куда жаловаться на больницу

На состояние российских больниц и качество лечения пациенты сетуют довольно часто. Поводов для этого предостаточно: битком забитые палаты, отсутствие ремонта, нехватка медперсонала, грязь в поликлинике, попытки взять с пациента деньги за то, что должно предоставляться бесплатно – список можно продолжать довольно долго. При этом люди порой боятся жаловаться, опасаясь, что, кроме лишних неприятностей, из этого ничего не получится.
Инструкция
1
Вне зависимости от того, что именно в работе медицинского учреждения вызвало ваше недовольство, хождение по инстанциям начните с администрации больницы. Жалоба пишется в свободной форме. Обычно в документах подобного рода в правом верхнем углу указывается, кому и от кого подается жалоба, а также контактные данные. В основной части документа укажите причины, вынудившие вас обратиться к руководству, суть инцидента, время, место, фамилию врача или медсестры, на которых вы жалуетесь. Вне зависимости от того, написан документ от руки или набран на компьютере, укажите дату подачи жалобы и подпишите.
2
Если жалобу вызвали не конкретные действия персонала, а, например, грязь в палатах и коридорах, нарушение режима проветривания и графика уборки, грязная посуда в больничной столовой и прочие нарушения санитарных норм – обратитесь в орган санитарно-эпидемического надзора. Специалисты этой организации по вашему сигналу обязаны провести проверку соблюдения санэпидрежима. Обнаружив нарушения, они выдадут предписание исправить недочеты.
3
Во всех государственных лечебных учреждениях на видном месте должен быть вывешен список услуг, которые предоставляются пациентам бесплатно. Финансируют эти услуги страховые фонды. Несмотря на это, случается, что услуги из этого перечня предоставляют пациентам за плату. В подобной ситуации подайте жалобу в фонд обязательного медицинского страхования. Его название и координаты вы найдете на своем страховом полисе. Жалоба также пишется в свободной форме, с указанием данных лечебного учреждения и заявителя. То же самое следует сделать, если у вас есть полис добровольного страхования, но лечебное учреждение нарушило условия предоставления медицинской помощи, определенные этим документом.
4
В страховую медицинскую организацию обратитесь и в том случае, когда вследствие неправильного лечения вашему здоровью был причинен ущерб или же по этой причине вы потеряли близкого человека. В любом случае страховая компания обязана назначить проверку и выяснить, действительно ли причиной трагедии стало неправильное лечение.
5
Пожаловаться на больницу можно и в отдел здравоохранения, если клиника находится в подчинении Минздрава, или в Федеральное медико-биологическое агентство, если нарушения произошли в лечебном учреждении, подведомственном этой организации. В последнем случае возможны некоторые нюансы, поскольку некоторые отделения финансируются из муниципального или регионального бюджетов. То есть в ряде случаев на лечебное учреждение, подведомственное ФМБА, все-таки можно пожаловаться в горздрав.
6
Весьма действенным может оказаться обращение в Росздравнадзор. Подать жалобу можно как по обычной почте, так и по электронной. Обращение должно быть коротким и емким. Если у вас уже есть ответы от администрации больницы или отдела здравоохранения, их можно отсканировать и приложить к письму.
7
Защитить ваши права, в том числе и право на охрану здоровья, призвана прокуратура. Обратитесь к секретарю, который не только объяснит вам, как писать жалобу, но и покажет образцы разных документов. По вашей жалобе прокуратура должна провести проверку. В случае необходимости она же может инициировать судебную процедуру. В суд вы можете обратиться и сами, но для этого лучше заручиться поддержкой юриста, специализирующегося на вопросах здравоохранения.
Источники:
  • Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС)
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500