Совет 1: Как утилизировать батарейки

Батарейки содержат в себе тяжелые металлы, такие как свинец, литий, кадмий и ртуть. Именно они загрязняют окружающую среду и наносят непоправимый вред здоровью всего человечества. Всего одна выброшенная батарейка загрязняет как минимум 20 квадратных метров земли. Поэтому такие элементы питания нуждаются в специальной утилизации, но, к большому сожалению, не в каждом городе существуют пункты их приема.
Инструкция
1
При всех попытках создать специальные условия для утилизации отходов, все же существуют огромные пробелы. В каждой среднестатистической семье скапливается до килограмма батареек в год. Каждый при этом, не задумываясь, выбрасывает их в ведро, после чего они оказываются на свалках и полигонах, где оболочка батарейки быстро разрушается и все ядовитые вещества оказываются в почве и действуют разрушительным способом на все живое, существующее на земле.
2
На каждой батарейке можно обнаружить соответствующий знак (перечеркнутая урна), который предупреждает о том, что их ни в коем случае нельзя выбрасывать в мусорное ведро, так как это токсичные отходы.
3
В разных странах вопрос об утилизации батареек решается по-разному. Например, в Японии их старательно собирают и хранят в определенном месте, ждут, когда будет изобретена перерабатывающая технология. В Европе, в каждом супермаркете стоят специальные контейнеры для сбора использованных батареек. Такую же практику хотят ввести и в России. В нашей стране вы можете сдать батарейки в любой супермаркет сети «Икеа», где их принимают бесплатно и утилизируют.
4
По возможности перейдите на использование аккумуляторов. Так как один использованный аккумулятор заменяет работу и выброс 400 обычных батареек. Если в вашем городе или области существуют пункты приема использованных батареек – сдавайте их именно туда.
5
Можно провести специальную акцию, по которой активисты вашего города будут собирать использованные батарейки у всего населения, после чего сдадут их в пункт приема. Сделайте в вашем подъезде специальный контейнер, куда все соседи будут выбрасывать батарейки, после того, как их накопится большое количество – сдайте в специальный пункт. Не засоряйте окружающую среду, позаботьтесь о чистоте экологии и здоровье всего живого.

Совет 2: Как правильно утилизировать батарейки

Одно из условий эксплуатации бытовых приборов — правильное использование элементов питания. Самые распространенные из них — батарейки. Их использование предполагает своевременную и грамотную утилизацию.

Необходимо знать

Утилизация батареек начинается с момента их приобретения. И эти правила нужно знать.

Но почему батарейки недостаточно просто выбросить в ведро? Дело в их содержимом. При стандартной схеме утилизации отходов такие вещи попадают в почву, поэтому производитель всегда указывает на батарейке перечеркнутый контейнер — символ, запрещающий выбрасывать элементы питания как бытовые отходы.

Батарейки могут быть опасны не только для экологии в процессе разложения. Они могут протечь, некоторые взрываются, выделяют свое содержимое в ближайшее пространство нашего обитания.

О какой же «начинке» идет речь? Это:

- свинец — опасен для костных тканей, нервной системы;
- литий и щелочи — токсичны для кожи;
- кадмий — беда для легких и почек;
- ртуть — поражает мозг;
- цинк и никель — при передозировке вызывают дерматит;
- кобальт — вызывает нарушения функций щитовидной железы;
- оксид серебра.

Самыми опасными являются батарейки, содержащие ртуть и литий. Ртуть быстро просачивается в почву, а литий — активный металл, способный самопроизвольно вступать в реакции с кислородом, загораясь при этом.

Количество токсинов в одной батарейке загрязняет не менее 20 квадратных метров почвы. Становится очевидной потенциальная опасность для человека!

Впрочем, эти материалы не только опасны, но являются возможностью постоянного энергооборота, что важно для государства. Если батарейки правильно утилизируются, то выходит двойная польза: сохраняется экология и стимулируется экономика.

Правильно — это

По окончании срока эксплуатации батареек их необходимо удалить из прибора и отнести в специализированный пункт утилизации вторсырья. Их нельзя бить, раскалывать, оставлять под прямыми солнечными лучами и вообще держать дома.

Сбором с последующей утилизацией занимаются как волонтеры, так и государственные предприятия. В сети супермаркетов IKEA также открыты соответствующие пункты сбора батареек. Подобная утилизация — единственно правильное решение в этой ситуации.
Видео по теме
Источники:
  • Журнал, посвященный государственным программам переработки ТБО.
  • Список пунктов приема вторичного сырья, в том числе отработанных батареек.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500