Совет 1: Как оформить дачную амнистию

Дачная амнистия – это упрощенный порядок регистрации права собственности на землю, дачные и садовые дома, бани, гаражи, хозяйственные постройки, жилые дома, полученные или построенные до вступления в силу Земельного кодекса, то есть до 30.10.01. Дачная амнистия регулируется Федеральным законом 93-Ф3, что позволяет зарегистрировать свое право по имеющимся документам, но при этом обязательно следует иметь копию кадастрового плана объектов.
Вам понадобится
  • - копия кадастрового плана участка или строения;
  • - опись участка, заверенная в правление садоводства;
  • - постановление районной администрации;
  • - заявление в регцентр;
  • - квитанция оплаты за регистрацию.
Инструкция
1
Если вы хотите зарегистрировать права собственности на самовольные строения, возведенные до 2001 года, обратитесь в БТИ, напишите заявку на вызов техника. Ваши строения осмотрят, составят на них технический план и оформят кадастровый паспорт, получите копию кадастрового плана.
2
Обратитесь в ЕГРЦ, напишите заявление на бланке установленного образца, который вам выдадут в регцентре. Предъявите свой паспорт, копию кадастрового плана. На основании поданных документов ваши права собственности зарегистрируют и выдадут свидетельство о праве собственности на самовольные строения.
3
Чтобы зарегистрировать права собственности на землю, полученную до 2001 года и на которую не имеется документов, получите в ЕГРЦ бланк, на котором вы составите опись участка. Вызовите инженера по кадастру из ФЦКК. Специалист проведет перечень необходимых работ и выдаст вам документы. Зарегистрируйте их в этом же центре и получите копию кадастрового плана на участок.
4
Обратитесь в правление садоводства, предъявите опись участка и полученную копию кадастрового плана, вам поставят на описи печать и подпись председателя садоводческого товарищества.
5
Со всеми документами обратитесь в местную администрацию, напишите заявление о передаче участка в собственность. Вам выдадут постановление с подписью главы районной администрации.
6
Обратитесь в ЕГРЦ, заполните заявление на предложенном бланке, предъявите паспорт, опись участка с печатью и подписью, постановление администрации, копию кадастрового плана. Через 30 дней вы получите свидетельство о собственности на земельный участок.
7
На все строения, которые возводились после 30 октября 2001 года должно иметься разрешение на строительство, выданное в районном отделе архитектуры и градостроительства. На все участки, полученные или приобретенные после 30 октября 2001 года, нужно иметь правоустанавливающие документы. Так как регистрация данных объектов проводится в общем порядке и не попадает под упрощенную процедуру оформления.

Совет 2: Как оформить дом по дачной амнистии

Если вы еще не успели оформить свой «самострой» на дачном участке, лучше сделать это безотлагательно. Процесс оформления займет некоторое время, а срок дачной амнистии ограничен. Конечно, ее продлили до 2015 года но, возможно, следующих отсрочек уже не будет. Поэтому нужно успеть и уладить все формальности, чтобы ваши права на дачную собственность стали абсолютными и неоспоримыми.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - документ о собственности на землю;
  • - кадастровый план участка;
  • - кадастровый план дома;
  • - квитанции об уплате государственной пошлины.
Инструкция
1
Согласно Федеральному закону от 30 июня 2006 года вы можете оформить в собственность земельные участки, возведенные на них загородные дома, гаражи, бани и другие строения, причем в упрощенном порядке. Эта процедура и получила название "дачной амнистии". Имейте в виду, что дачная амнистия касается только участков и строений, приобретенных до 30 октября 2001 года. Право собственности на недвижимость и землю, полученные позднее, придется доказывать в суде.
2
Прежде всего, соберите пакет необходимых документов. Если ваш дом построен на территории населенных пунктов, вам понадобиться кадастровый план земельного участка и кадастровый план дома. Для получения последнего придется обратиться в БТИ и оформить выезд сотрудника на место. Это платная услуга, стоимость рассчитывается в зависимости от региона и удаленности объекта.
3
Если ваш дом построен на земле, принадлежащей дачным кооперативам или садовым обществам, услуги БТИ не потребуются. Вы можете ограничиться документами на земельный участок. За ними следует обратиться в местный орган самоуправления. За каждый регистрируемый объект нужно уплатить государственную пошлину, квитанции об уплате приложите к общему пакету документов.
4
Теперь обращайтесь в местное отделение Росрегистрации. Там вам предложат заполнить декларацию об объекте недвижимости (в двух экземплярах)и составить заявление на регистрацию прав на недвижимость. Не пишите заявление заранее – оно должно быть составлено по образцу.
5
Сдайте собранный пакет документов под расписку, в которой будет указана дата, когда вы должны будете обратиться за готовым свидетельством регистрации права собственности на ваш дом. Обычно оформление свидетельства не занимает больше месяца.
Видео по теме
Узаконить дачный дом - легче простого!
Связанная статья
Узаконить дачный дом - легче простого!
Видео по теме
Источники:
  • Дачная амнистия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500