Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - компьютер;
  • - первичная документация.
Инструкция
1
Рассчитайте плановый объем производства и реализации продукции, выпускаемой на проектном предприятии. Проведите маркетинговое исследование. Это очень важный и ответственный шаг, который поможет вам определить параметры спроса и предложения на данный товар и его аналоги, а также конкурентную цену на рынке. В условиях конкурентного рынка, начало производства продукции без проведения точного и качественного маркетингового исследования, может привести к непредвиденным финансовым проблемам, или даже к полному банкротству. Определившись с количеством реализованной продукции, а также с конкурентной ценой, можно рассчитать проектный размер валового дохода от реализации данного вида продукции.
2
Рассчитайте валовые расходы на производство продукции. К валовым расходам относятся: себестоимость продукции и затраты на ее реализацию. Себестоимость выпуска продукции – это суммарная величина всех затрат предприятия, связанных с выпуском данного вида продукции. К этим затратам относятся: оплата труда основных производственных работников, расходы на проведение капитальных и текущих ремонтов оборудования, транспортные расходы, расходы на охрану труда и пожарную безопасность, прочие административные расходы и т.д.
3
Определите величину показателя валовой прибыли. Валовая прибыль – это разница между валовым доходом от реализации продукции и валовыми расходами предприятия, связанными с производством этой продукции. Если известны суммы показателей валовой прибыли и валовых расходов, можно рассчитать показатель рентабельности будущего предприятия. Рентабельность проекта рассчитывается как частное от деления валовой прибыли на валовые расходы. Обычно, средне допустимая норма показателя рентабельности производства продукции колеблется в пределах 5-15 %.