Совет 1: Как заполнять налоговую декларацию по имуществу

Данная декларация была утверждена приказом министерства по налогам и сборам 23 марта 2004 года. Декларации различных регионов Российской Федерации могут отличаться друг от друга налоговыми ставками.
Инструкция
1
Бланк декларации необходимо заполнять черной пастой. В декларации указывайте только то имущество, которое уже введено в эксплуатацию и находится на счете 01 «Основные средства». Начните заполнение формы декларации с титульного листа. Укажите на нем реквизиты организации, включающие в себя код ИМНС, ИНН, ОГРН. Напишите фамилии, имена и отчества руководителя и бухгалтера фирмы, а так же их ИНН. Укажите контактный телефон организации.
2
Перейдите к заполнению первого раздела. Укажите в нем код классификации бюджета по имущественному налогу и номер кода по ОКАТО. Укажите, что входит в состав основных средств организации. Напишите остаточную стоимость этих средств на данный момент. Укажите среднегодовую стоимость этих средств и сумму авансового платежа за отчетный период.
3
Во втором разделе декларации укажите код имущества, на которое заполняется декларация. С 10 по 130 строки отразите остаточную стоимость имущества на начало каждого месяца в отчетном периоде. Если вы составляете декларацию за квартал или 9 месяцев, то в оставшиеся строки поставьте прочерки. Впишите код по ОКАТО, предназначенный для перечисления авансового платежа.
4
Третий раздел относится к организациям, имеющим в России недвижимость, но не открывшим свои филиалы. Укажите в нем наименование недвижимости, ее инвентаризационную стоимость и код налоговой льготы. Приведите налоговую ставку, утвержденную в том регионе, где находится недвижимость. Отразите сумму налога за отчетный период. Приведите код по ОКАТО.
5
Четвертый раздел предназначен для фирм, недвижимость которых входит в Единую Систему Газоснабжения и тех, чья недвижимость находится в разных регионах страны. Укажите в данном разделе остаточную и среднюю стоимость имущества, подлежащего налогообложению. Приведите ставки налога, действующие для каждого региона. Отразите сумму авансового платежа.
6
В разделе номер 5 приведите информацию о тех основных средствах, которые не подлежат налогообложению. Укажите их среднюю и остаточную стоимости. Напишите код налоговой льготы, если таковой имеется. Запишите ставки налога, действующие для каждого региона.

Совет 2: Как заполнять налоговую декларацию

Налоговую декларацию заполняют как юридические, так и физические лица в электронном виде и на бумажном носителе. Заполненную форму декларации граждане сдают в налоговый орган с необходимым пакетом документов. Для этого необходимо скачать программу «Декларация» за отчетный год, которая меняется в соответствии с налоговым законодательством.
Вам понадобится
  • компьютер, интернет, программа «Декларация», документы налогоплательщика, его представителя, соответствующие документы для представления в налоговый орган.
Инструкция
1
В программе задайте условия, выбрав тип декларации из предложенного списка: 3-НДФЛ, 3-НДФЛ нерезидента, 4-НДФЛ. Впишите номер налоговой инспекции, который соответствует номер налоговой службы по вашему месту проживания.
2
Выберите из списка признаков налогоплательщика соответствующий вам, то есть являетесь вы индивидуальным предпринимателем, адвокатом, частным нотариусом, главой фермерского хозяйства или иным физическим лицом.
3
Отметьте пункт имеющихся у вас доходов, которые учитываются справками о доходах физических лиц, по договорам гражданско-правового характера, авторским вознаграждениям, от продажи имущества.
4
Подтвердите достоверность представленных в декларации сведений лично, если вы сами заполняете декларацию, представителем-физическим лицом, если вы являетесь представителем налогоплательщика; укажите реквизиты документа, удостоверяющего личность, представителем–юридическим лицом, если ваша организация заполняет декларацию за налогоплательщика. Впишите вашу фамилию, имя, отчество, наименование предприятия.
5
В сведениях о декларанте напишите фамилию, имя, отчество декларанта, идентификационный номер налогоплательщика, дату и место его рождения.
6
Выберите из предложенных данных о гражданстве подходящий вам пункт: гражданин (если вы гражданин Российской Федерации), лицо без гражданства (если вы гражданин другой страны, впишите страну, гражданином которой вы являетесь).
7
В сведениях о документе, удостоверяющем личность, впишите вид документа, его серию, номер, кем и когда он выдан.
8
В соответствующей графе выберите стандартные вычеты, если вы желаете получить вычет на детей, социальные, если вы претендуете на налоговый вычет на образование, благотворительность, лечение, добровольное страхование и т.д., имущественные вычеты, если вы заполняете декларацию за куплю-продажу имущества.
Видео по теме

Совет 3: Как заполнить налоговую декларацию на возврат налога

Для получения социального, стандартного или имущественного вычета гражданину необходимо заполнить декларацию и представить ее в налоговый орган по месту жительства, а также приложить необходимый пакет документов. Программа «Декларация» утверждена министерством финансов и находится на его официальном сайте.
Вам понадобится
  • Программа «Декларация», компьютер, документы налогоплательщика, документы о доходах и расходах налогоплательщика.
Инструкция
1
В программе «Декларация» выберите вкладку задания условий, выберите тип декларации, введите номер налоговой инспекции, соответствующий номеру налогового органа по месту вашего жительства, а также укажите номер корректировки, зависящий от того, какую по счету декларацию вы заполняете. Из представленного списка признаков налогоплательщика отметьте галочкой соответствующий вашему статусу признак (индивидуальный предприниматель, адвокат, глава фермерского хозяйства, частный нотариус или иное физическое лицо).
2
В зависимости от того, на какой вычет вы претендуете, выберите имеющиеся у вас доходы, которые могут учитываться справками 2-НДФЛ, по договорам гражданско-правового характера, по авторским вознаграждениям, от продажи имущества.
3
Достоверность и полнота представленных сведений подтверждается лично, если вы сами заполняете декларацию, представителем – физическим или юридическим лицом, когда данные вносятся иным лицом. Если вы являетесь представителем налогоплательщика, укажите необходимые сведения.
4
В сведениях о декларанте впишите фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, дату и место его рождения в соответствии с документом, удостоверяющим личность. В данных о гражданстве укажите «гражданин», если вы являетесь гражданином Российской Федерации; «лицо без гражданства», если вы гражданин другой страны; напишите название страны. В сведениях о документе, удостоверяющем личность, впишите серию, номер, дату и наименование органа, выдавшего документ.
5
На вкладке вычетов выберите вид вычета, на который вы претендуете. При заполнении декларации на социальные или стандартные вычеты внесите доходы за последние шесть месяцев из справки 2-НДФЛ, выданной вам по месту работы. При внесении сведений для получения имущественного вычета используйте платежные документы, подтверждающие факт оплаты за приобретенное жилье.
Видео по теме
Источники:
  • Как заполнить декларацию на возврат налогов
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500