Совет 1: Как построить будку для овчарки

Заводя овчарку, человек берет на себя ответственность за качество жизни своего питомца. Будка собаки - это ее дом. И именно хозяин должен позаботиться о том, чтобы этот дом был сухим, теплым, уютным и по возможности красивым. Сделать такой дом для вашего верного друга не составит большого труда.
Вам понадобится
  • - вагонка;
  • - брус размерами 40х40, 100х50 и 100х100;
  • - шпунтованная доска;
  • - декоративные рейки;
  • - оцинкованные гвозди;
  • - фанера;
  • - рубероид;
  • - степлер;
  • - пергамин;
  • - битумная черепица.
Инструкция
1
Выберите место для будки
Следует учесть, что овчарка - это собака-сторож. Следовательно, из ее «дома» должны хорошо просматриваться все охраняемые объекты - калитка, ворота, вход в дом, хозяйственные постройки. Для будки рекомендуется выбирать южную сторону, особенно если собака будет зимовать в своем «доме». Однако необходимо позаботиться и о том, чтобы летом у собаки была возможность полежать в тени. Хорошо если рядом с будкой будет какое-нибудь дерево. Нельзя строить будку для овчарки в низине - в собачьем «домике» будет слишком сыро.
2
Обмерьте овчарку и определите размеры будки
Хорошая будка строится по индивидуальным меркам. Замерьте высоту в холке, вычтите 5 см и вы получите высоту лаза будки. Добавьте к размеру ширины груди 8 см - получите необходимую ширину лаза. Длина от кончика носа до основания хвоста будет соответствовать ширине будки, а высота собаки - высоте ее нового «дома».
3
Постройте днище будки
Отпилите два бруска размером 40х40. Длина брусков должна соответствовать ширине будки. Пришейте на бруски половую доску. Переверните конструкцию. Установите в каждом углу бруски размером 100х100. Длина брусков должна быть равна высоте будки + 50 мм. Установите два бруска размером 40х40 в том месте, где предполагается сделать лаз. Установите промежуточные стойки. Длина стоек должна соответствовать высоте будки.
4
Обшейте снаружи будку вагонкой.
5
Сделайте потолок
Соберите из бруса размером 40х40 контур потолка. Вставьте промежуточные бруски и нашейте лист фанеры. Утеплите конструкцию при помощи пенопласта или минеральной ваты. Пришейте верхний лист фанеры.
6
Пропитайте днище будки специальными составами, предотвращающими гниение. Закрепите на днище рубероид при помощи степлера. Прибейте к днищу два бруса размером 100х50.
7
Утеплите стены и пол. Для этого застелите стены и пол будки пергамином, закрепив его при помощи степлера. Уложите утеплитель и еще один слой пергамина. Прибейте чистовой пол.
8
Сделайте крышу
Крыша будки, так же как и потолок, должна быть съемной. Сделайте фронтоны и обшейте периметр вагонкой. В торцы угловых брусьев забейте металлические шпильки-штыри. Просверлите отверстия под штыри во фронтонах. Установите фронтоны. Сделайте и прибейте обрешетку. Положите на крышу рубероид, а затем битумную черепицу, прикрепив ее степлером. Будка для овчарки готова.

Совет 2: Как построить дом из пенопласта

Годами люди пытались найти недорогой строительный материал, с помощью которого можно было бы быстро возводить дома. И этот материал был найден: им оказался пенопласт. Сегодня строительство домов из пенопласта (их называют термодома) набирает обороты. Кстати, построить из пенопласта дом можно и собственноручно, причем это не займет много времени.
Вам понадобится
  • - пенопласт (пенополистирольные блоки);
  • - песок;
  • - арматура с диаметром 12;
  • - цемент;
  • - щебень;
  • - бетономешалка;
  • - вода;
  • - вязальная проволока;
  • - трубы и кабеля;
  • - облицовочный материал.
Инструкция
1
Подготовьте термоблоки к установке: очистите каждый отдельный блок, выровняйте их и просушите.
2
Соберите пенополистирольные блоки в стены, состыковывая их при этом паз в паз. Данные блоки по горизонтали и вертикали перекладывайте арматурой. Принцип строительства домов из пенопласта очень сходен со сборкой конструктора.
3
В бетономешалку забросьте цемент, песок и щебень, а также залейте воду в таком соотношении, чтобы получился жидкий бетон.
4
После того как прогнали четыре или пять рядов блочной стены, залейте жидкий бетон. Заливая раствор, постукивайте ладошкой по боковым сторонам блоков: так бетон плотнее осядет.
5
Снова соберите часть стены, состоящую из четырех-пяти рядов пенополистирольных блоков и опять залейте жидким бетоном. Повторяйте этот процесс до завершения строительства.
6
В стенах здания проложите электропроводку, канализационную систему, водопровод и прочие магистральные соединения. Сверху строение покройте кровлей. Затем выполните стандартную отделку внешних стен, используя для этого декоративную штукатурку, сайдинг или облицовочный кирпич.
Обратите внимание
Помните: строить дом из пенопласта можно лишь при положительной температуре, а также температуре не ниже -10. Ввиду этого, строительные работы лучше производить в теплое время года.
Совет полезен?
Пенополистирольные блоки в течение длительного периода времени сохраняют свои первоначальные функциональные свойства. Есть информация о том, что строения, возведенные из пенопласта, могут служить до ста лет. Что касается безопасности данного материала, то он абсолютно безвреден. Этот же материал используется при изготовлении одноразовой посуды, а потому он всецело соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Вместе с тем, используемый при строительстве домов пенопласт обладает сертификатами качества, а также свидетельствами, на основании которых разрешено его применение в строительстве.
Источники:
  • Статья о термодоме из пенопластовых блоков

Совет 3: Как утеплить будку для собаки

Если исходить из того, что собака – потомок волков и сохранила те навыки, которыми обладают ее дикие собратья, ей вполне достаточной будет простого укрытия от ветра и осадков. Это, конечно, касается тех «рабочих» пород, которые предназначены нести охранную службу. Но если зимы в ваших краях достаточно суровые, вы, как заботливый хозяин, можете утеплить конуру для своего верного друга.

Материалы, используемые для утепления собачьей будки

Если вы решили построить собачью конуру и утеплить ее, лучше для этого использовать экологически чистые натуральные материалы, например дерево. В этом случае вы можете даже отказаться от дополнительного утепления – внутри небольшой конуры даже зимой воздух будет нагреваться от собачьего дыхания, а ее деревянные стены смогут сохранить это тепло, особенно если лаз в будке будет прикрыт специальной шторой. Лаз необходимо делать маленьким, чтобы собака пролезала в будку на брюхе.

Но в том случае, когда используется фанера, можно построить будку с утеплителем. В этом качестве используются опилки или сухая древесная стружка, искусственный войлок или пенопласт. Для утепления прекрасно подойдут и новые строительные плиточные материалы, такие как пеноплекс, а также минеральная вата.
Если для внутренней обшивки использована фанера, оббейте все угловые соединения полукруглым пластиковым штапиком, чтобы предотвратить ее расслоение от влажности.

Обратите особое внимание, чтобы собачья квартира не продувалась, не было щелей и сквозных зазоров между соединениями. Сделайте под внешней обшивкой конуры каркас и вложите внутрь него утеплитель. В качестве внутренней обшивки можно использовать фанеру, ориентированно-стружечную плиту OSB, евровагонку и пр., а вот ДВП и ДСП для этой цели не подойдут, поскольку к экологичным материалам они не относятся.

Чем еще можно утеплить собачью конуру

Если будка уже построена и грядут скорые холода, вы можете утеплить ее термопленкой типа тавик, ютавик, озоспан и т.п. Крепят ее к поверхности будки с помощью строительного степлера, скобы устанавливают квадратно-гнездовым способом с шагом 15-20 сантиметров. Шершавая сторона пленки должна быть внутри, а гладкая – снаружи, чтобы осадки не задерживались на ней и стекали вниз.
Для утепления пола в собачьей будке можно использовать сосновые, еловые или кедровые стружки слоем толщиной не менее 10 см. Собаке будет тепло, и она заодно избавится от блох, им хвойный запах не нравится.

Утеплить будку, к которой можно подвести электрическую сеть, вы можете и с помощью панельных или пленочных обогревателей. Тонкие инфракрасные панели, нагревающиеся до 45-50оС нужно закрепить на саморезы внутри будки или смонтировать под обшивкой, выведя провод к ближайшей розетке. Термопленка, также работающая в инфракрасном диапазоне, монтируется под внутреннюю обшивку конуры.
Видео по теме
Обратите внимание
Крыша будки для овчарки должна обязательно быть съемной. Это необходимо как для регулярной уборки и обработки собачьего «домика», так и для возможности оказания экстренной медицинской помощи, в случае необходимости.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500