Совет 1: Как отделать стены панелями

Отделка стен панелями является одним из самых востребованных декораторских приемов. Если раньше для такой отделки применяли в основном дерево, то сейчас производители предлагают широкий выбор материалов: кожа, металл, различные виды искусственного камня, пластик.
Вам понадобится
  • 1. Отделочные панели.
  • 2. Деревянный брус или металлопрофиль.
  • 3. Крепеж.
  • 4. Инструмент - набор отверток, шуруповерт, дрель с перфоратором.
Инструкция
1
Для монтажа панелей стены не требуют никакой дополнительной обработки. Достаточно только проверить, нет ли на них каких-то элементов крепежа, например гвоздей или шурупов и удалить их.
2
Внизу стены, около самого пола по уровню прикрепите при помощи перфоратора и дюбелей деревянный брус, квадратного сечения с размером 50мм. Отмерьте высоту предполагаемых панелей на стене. Для этого, по размеру панелей поставьте метку и перенесите ее при помощи гидроуровня на другой конец стены.
3
Соедините метки линией. По линии прикрепите второй брус. Между этими брусьями на стены горизонтально крепят еще бруски с шагом 400мм.
4
Для создания большей жесткости каркаса, под углом к горизонтальным брусьям крепят к стене перемычки. Угол и расстояния особой роли не играют.
5
Если не хотите использовать дерево для изготовления каркаса под панели, используйте металлопрофиль подходящего размера. В этом случае для крепления используйте саморезы по металлу.
6
На одном краю каркаса, от верхней рейки до нижней прикрепите универсальный уголок, подходящий по цвету и размеру, под элементы панели. С другого угла, если это необходимо, тоже прикрепите универсальный уголок.
7
Нарежьте панели по размеру (если необходимо). Посчитайте сколько необходимо полос.
8
В крайней полосе материала, обрежьте (при необходимости) фигурный край. Резку делайте при помощи полотна ножовки по металлу или небольшой болгаркой. Край должен быть максимально ровным и находиться перпендикулярно к торцу элемента панели.
9
Вставьте обрезанную полосу в уголок. Выставьте ее строго вертикально при помощи уровня или отвеса. Специальными скрепками и саморезами прикрепите полку полосы к деревянным направляющим. Каждую скрепку прикрутите при помощи двух саморезов, используя шуруповерт.
10
Вставьте в замок прикрепленной полосы следующую полосу. Выровняйте полосу, что бы ширина шва по всей длине была одинаковой и прикрепите. Пройдя всю поверхность, подрежьте последнюю полосу в необходимый размер и вставьте ее под уголок.
11
Нижнюю часть панели закройте плинтусом. Кронштейны для крепления плинтуса монтируются на нижней рейке. Верхнюю часть панели закройте декоративным уголком, подходящим по цвету и текстуре. Декоративный уголок монтируйте при помощи специального клея.

Совет 2: Как отделать стены пластиковыми панелями

Пластиковые настенные панели являются одним из популярных материалов, приобретаемых для отделки различных помещений. Простота работы с ними позволяет даже тем, кто не имеет достаточной практики в области строительных работ, за несколько дней получить прекрасно оформленный балкон, ванную комнату или кухню.
Вам понадобится
  • - панели;
  • - пластиковые отделочные профили;
  • - рейки;
  • - дрель;
  • - лобзик;
  • - шурупы и дюпели;
  • - степлер и скобы.
Инструкция
1
Перед тем как отделать стены панелями, необходимо провести замер помещения. Для стандартной высоты в 2,5 или 2,7 м потребуется 5-6 реек для создания каркаса. Если между ними будет расстояние свыше 50 см, то крепление панелей будет не слишком жестким. Толщина реек для каркаса зависит от того, планируется ли перспективное утепление стен в процессе работы. Если речь идет о балконе, то между панелями и стеной могут укладываться листы пенопласта или утеплителя. В остальных случаях для крепления реек и панелей на них будет достаточно 2-2,5 см.
2
Выставляйте рейки с использованием строительного уровня. Так как при строительстве домов стены далеко не всегда являются идеально ровными, возможно, на отдельных участках каркаса под рейки придется подкладывать дополнительные кусочки дерева, увеличивающие их ширину.
3
После того как каркас создан, можно приступать к работе. Пластиковые панели для стен – достаточно хрупкий материал, поэтому не рекомендуется проводить отделку при минусовых температурах, это может повлечь растрескивание пластика.
4
Возьмите первую панель, обрежьте ее лобзиком до необходимой высоты и вставьте ее с левой стороны в финишный уголок, который закрепляется на рейках скобами. После того, как панель полностью войдет в уголок, останется лишь закрепить ее степлером на рейках каркаса. Получается, что панель входит в боковой, нижний и верхний отделочные профиля как деталь детской мозаики.
5
Затем возьмите следующую панель и плотно вставьте ее в уже закрепленную так, чтобы шов между ними был минимальным. Продолжайте вставлять и закреплять панели вплоть до окончания отделываемого участка. Тяжелее всего дается отделка стен панелями в самом углу, где приходится обрезать панель в соответствии с оставшимся расстоянием. Последняя панель просто вставляется в замок предыдущей, ничем не закрепляясь.
6
Продолжайте работу до тех пор, пока все стены не будут отделаны панелями.
Видео по теме
Полезный совет
Если в месте крепления панелей находятся электророзетки или выключатели, то перед работой снимите их, а в панелях сделайте необходимые отверстия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500