Совет 1: Как получить деньги с покупки квартиры

Немногие знают что приобретая жилье, можно частично вернуть его стоимость. В соответствии с российским законодательством, покупатель жилого помещения имеет право на возмещение раз в жизни 13% от стоимости квартиры или дома. Данная сумма – это выплаченный подоходный налог.
Инструкция
1
Необходимо помнить, что вернуть вы сможете не более 260 тысяч рублей, т.е. 13% от 2 млн. рублей. Если вы покупаете жилье по ипотечной программе, то можно оформить возврат налога с суммы уплаченных процентов. При этом ограничения на льготы по процентной ставке не существует. Чтобы получить их, необходимо ежегодно предоставлять в налоговую инспекцию справку об уплаченных процентах, выдаваемую банком, и копии квитанции о погашении кредита.
2
Для того чтобы получить деньги при покупке квартиры, необходимо написать заявление в налоговую инспекцию по месту жительства по истечении года, в котором было приобретено жилье, и приложить к нему следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру;

- договор купли-продажи недвижимости;

- платежные документы, подтверждающие получение денег продавцом недвижимости;

- справку с места работы по форме 2-НДФЛ о сумме уплаченного налога;

- декларацию по форме 3-НДФЛ.
3
После того как вами будут предоставлены все документы, налоговая инспекция проверит их подлинность и в течение 3-х месяцев направит вам уведомление о возврате налога. Но при этом следует знать, что вернут вам только уплаченный за отчетный период налог. Его будут возвращать до тех пор, пока вами не будет получена вся положенная сумма.
4
Вернуть деньги с покупки жилья можно двумя способами. В первом случае вы возвращаете подоходный налог всей суммой по истечении календарного года. Во втором - вам необходимо представить работодателю справку из налоговой инспекции о том, что вы имеете право на налоговый вычет. Тогда вы будете получать подлежащий уплате налог ежемесячно, т.е. фактически его не будут удерживать с заработной платы.
5
Помните, что при покупке жилья в долевую собственность имущественный вычет распределяется между всеми его владельцами в соответствии с их долями. При заключении договора купли-продажи между близкими родственниками или между работодателем и сотрудником налоговый вычет не предоставляется.

Совет 2: Как получить налог с покупки квартиры

Покупка собственной квартиры, как правило, сопряжена с большими денежными затратами. Во всяком случае, помимо радости от приобретения собственного жилья, вам полагается льгота, предусмотренная Налоговым Кодексом РФ в виде имущественного налогового вычета. Сдав необходимый пакет документов в Налоговую инспекцию, вы получите возврат денег, который поможет частично компенсировать ваши расходы на покупку квартиры.
Вам понадобится
  • • справка о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ (со всех мест работы за тот год, в котором приобреталось жилье);
  • • оригинал и ксерокопия паспорта;
  • • заполненная налоговая декларация по форме N 3-НДФЛ;
  • • оригинал и копия акта о передаче квартиры (если дом не сдан в эксплуатацию);
  • • свидетельство о праве собственности на квартиру, если он уже есть, (оригинал и копия);
  • • если вы воспользовались банковским ипотечным кредитом, справка об уплаченных по нему процентах;
  • • платежные документы, подтверждающие ваши расходы на приобретение жилья (оригиналы и копии);
  • • заявление в свободной форме на получение налогового вычета.
Инструкция
1
Имущественный налоговый вычет на приобретение жилья предоставляется резидентам Российской Федерации один раз в жизни. Им могут воспользоваться налогоплательщики, уплачивающие подоходный налог на доход с физических лиц (НДФЛ).Правом на использование налогового вычета не обладают граждане, приобретающие жилье за счет средств работодателя, материнского капитала, дивидендов, выигрыша в лотерею или выплат, предоставленных из средств федерального и иных региональных бюджетов. Также этого права лишены граждане, приобретающие жилье у взаимозависимых лиц. Во всяком случае, перед началом оформления всех документов на налоговый вычет, вам следует проконсультироваться у налогового инспектора о том, обладаете ли вы правом на данный налоговый вычет.
2
С января 2008г. имущественный налоговый вычет на покупку квартиры предоставляется гражданам, согласно Налоговому Кодексу, «в размере фактически понесенных расходов, но не более 2 млн. рублей». Фактически это означает, что сумма возвращенного вам налога составит 13% от 2 000 000, т.е. не более 260 тыс. р.
В случае, если вы пользовались банковским ипотечным кредитом, то, согласно Налоговому Кодексу, с января 2010 года вы сможете также получить налоговый вычет на проценты по кредиту без ограничений. К примеру, вы купили квартиру за 6 млн. р., при этом воспользовались ипотечным банковским кредитом. Согласно договору ипотечного кредитования , суммарные выплаты по процентам составляют на весь срок 1,2 млн. р. Итого, общая сумма для расчета возвращенного вам налога должна складываться из стоимости квартиры, но не более 2 млн.р. и суммы процентов. Окончательный расчет будет выглядеть таким образом:
(2 000 000 + 1 200 000) х 13% = 416 000 р.
3
Итак, предварительно вы уже рассчитали сумму возврата. Теперь вам предстоит собрать необходимые документы. Собрать нужные справки и сделать их копии – дело несложное. Самым непростым шагом тут может стать заполнение налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, если вы никогда не делали этого. Самый простой способ – обратиться к помощи фирм или лиц, оказывающих услуги по заполнению налоговых деклараций. Объявления о подобного рода услугах вы можете найти на досках объявлений рядом с налоговыми органами или в интернете. Также можно освоить самостоятельное заполнение декларации на доходы.
4
Бланки деклараций в свободном доступе можно получить в отделениях налоговой инспекций по месту жительства по работе с физическими лицами. Также бланки в табличном формате программы Microsoft Excel для заполнения деклараций в электронном виде можно найти в интернете на различных сайтах. В данном случае налоговые инспекторы советуют предварительно заполнять листы декларации простым карандашом, чтобы можно было потом внести после проверки исправления.
5
Если вы довольно неплохо ориентируетесь в работе с компьютером и неоднократно заполняли всякие бланки в электронной форме, то вам поможет специально разработанная Налоговой службой РФ программа «Декларация». На нее вы можете зайти по следующей ссылке: http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/prog_fiz/3779682/. Тут вы найдете как саму программу, так и инструкцию по ее заполнению. Удобства данного сервиса очевидны: программа сама делает все расчеты по сумме возврата налога. Результаты расчетов в виде заполненной налоговой декларации распечатываете на принтере, а также сбрасываете на дискету или другой электронный носитель, и сдаете в налоговую службу по месту жительства. Заранее поинтересуйтесь в налоговой инспекции своего района, на каких видах носителей принимаются у них декларации. Такой способ сдачи декларации существенно ускорит обработку вашей отчетности и вынос окончательного решения по возврату вам налоговых сумм.
Как получить налог с <em>покупки</em> <strong>квартиры</strong>
6
В течение месяца по месту регистрации вам придет письмо с уведомлением о начислении имущественного налогового вычета на ваше имя с указанием суммы. Вы должны снова пойти в налоговую инспекцию по месту жительства, имея при себе следующие документы:
• заявление о получении налогового вычета, в котором необходимо указать банковские реквизиты своего расчетного счета, на который должны будут переводиться средства налогового вычета;
• уведомление о налоговом вычете и его ксерокопия;
• ксерокопия сберегательной книжки (титульный лист в развернутой форме).
Через некоторое время, обычно в течение месяца, средства налогового вычета поступят на ваш расчетный счет. Также по почте в течение того же срока вам придет из налоговой инспекции решение о перечислении на ваш счет указанной суммы.
Совет полезен?
Если сумма начисленного вам налогового вычета превысит размер уплаченного вами подоходного налога в течение указанного года, то начисление имущественного вычета разбивается на несколько лет. В таком случае, декларацию о доходах вы должны будете сдавать в течение последующих лет, пока не будет погашена вся сумма налогового вычета.
Источники:
  • Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ
  • получить налог на квартиру
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500