Совет 1: Как сменить фамилию и отчество

Причины, по которым человек решает сменить имя, фамилию или отчество, могут быть самыми разнообразными. Молодожены выбирают общую фамилию, и одному из них приходится отказаться от прежней. Отчество обычно меняют детям в связи с усыновлением или когда личные данные меняют родители. Любой человек вправе изменить неблагозвучные инициалы. Перемена фамилии, имени и отчества несовершеннолетним производится в их интересах с согласия и по заявлению родителей либо по ходатайству органов опеки и решению суда. Процедура перемены имени описана в главе 7 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Инструкция
1
Заполните заявление о перемене фамилии или отчества в районном отделе загс. Вам выдадут стандартную печатную форму или образец, по которому вы напишите текст собственноручно. В заявлении обязательно нужно указать следующие сведения:

- фамилию, имя, отчество человека на момент обращения в соответствии с паспортом или свидетельством о рождении;

- место и дату рождения;

- гражданство;

- полный адрес постоянного места жительства;

- семейное положение;

- фамилии, имена, отчества и даты рождения несовершеннолетних детей обратившегося;

- номера и серии документов, содержащих фамилию, имя и отчество, подлежащие замене (свидетельство о рождении, паспорт, свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей и т.д.). Копии этих документов необходимо приложить к заявлению.
В основной части заявления укажите новые фамилию, имя или отчество, выбранные вами, и причину их перемены.
2
Уточните номер вашего заявления и дату принятия окончательного решения. Сотрудники органа загс должны рассмотреть ваше заявление в течение месяца с момента его подачи. Этот срок может быть увеличен, если возникли объективные препятствия, например, отсутствие или неправильное оформление документов, подлежащих замене.
3
При наличии и достоверности всех документов, содержащих прежние фамилию и отчество человека, заявление рассматривается комиссией специалистов. Они выносят решение о государственной регистрации изменения имени или отказывают обратившемуся человеку в ней. Решение в письменной форме с подписью руководителя органа загс будет направлено вам по указанному домашнему адресу.
4
После получения разрешения на смену имени приступайте к замене всех личных документов. В органе загс вам выдадут свидетельство о перемене данных.
5
На основании этого документа вам заменят паспорт, ИНН, пенсионное страховое свидетельство, трудовую книжку, регистрационное свидетельство на квартиру или дом, свидетельство о рождении несовершеннолетних детей, свидетельство о браке, свидетельство о разводе и т.д. Для замены всех персональных документов вам нужно будет обращаться лично в паспортный стол, налоговую инспекцию, отдел кадров вашего предприятия. Сделайте это сразу же после получения свидетельства о перемене имени, чтобы избежать неприятных ситуаций.
6
Получив отказ в перемене имени, внимательно изучите его мотивацию, изложенную в официальном ответе. Сотрудники отдела загс могут усмотреть в желании сменить фамилию попытку уклониться от исполнения обязательств, например, от выплаты алиментов. Если же ваши помыслы совершенно законны, обжалуйте отказ в суде.

Совет 2: Как поменять отчество

В последнее время количество людей, решивших изменить свое отчество (а также имя или фамилию), неуклонно растет. Но, несмотря на этот факт, большинство людей думают, что поменять отчество более чем сложно. Однако, на самом деле, это не так. Получить паспорт с новым отчеством сейчас совсем не проблема. Правда выполняется это, если причина смены достаточно веская, а не просто ваш каприз.
Инструкция
1
Единственное, что вам потребуется для смены отчества – это достижение четырнадцатилетнего возраста. С этого возраста поменять отчество вы можете по желанию в любой момент.
Согласно закону, заявление о смене отчества будет рассмотрено в течение месяца со дня его подачи. Только в исключительных случаях срок рассмотрения заявления может быть увеличен, но не более, чем на два месяца. Об этом вас обязательно должны заранее проинформировать.
2
Если же вам от 14 до 18 лет, то для смены отчества вам понадобится еще и согласие обоих родителей или попечителя (органа опеки и попечительства).
3
Для смены отчества нужно обратиться в ЗАГС. С собой необходимо иметь следующие документы: 1. свидетельство о рождении;
2. заявление о смене отчества;
3. свидетельство о заключении брака (если вы женаты/замужем);
4. свидетельство о расторжении брака ( в случае, если вы хотите взять вашу добрачную фамилию в связи с разводом);
5. свидетельства о рождении ваших несовершеннолетних детей (для того, чтобы внести соответствующие изменения в их документы).
Обратите внимание
По словам специалистов, ваше негативное отношение к собственному отчеству не может быть веской причиной для его изменения. В таких случаях это могут рассмотреть просто как ваш каприз, непродуманное решение, и поэтому могут отклонить вашу просьбу.
Совет полезен?
Количество заявлений, которые вы можете подать, ничем не ограничено, главное здесь - ваши аргументы.
Не забывайте, что после смены отчества необходимо будет внести ряд изменений и в другие документы(например, в такие, как паспорт, водительское удостоверение и так далее).
Источники:
  • как поменять пароль на вов
Источники:
  • как сменить имя фамилию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500