Совет 1: Как установить мансардное окно

Многие здания имеют в своей подкровельной части чердачное помещение. В 1630 году французскому архитектору месье Мансару пришла в голову гениальная мысль - переоборудовать это помещение в жилое. С тех пор чердачные этажи и стали носить его имя. Практически невозможно представить себе современную мансарду без мансардного окна. Если вы обладаете определенным опытом и знаниями, вполне возможно установить мансардное окно своими руками.
Вам понадобится
  • - строительный уровень;
  • - ножовка;
  • - молоток;
  • - угольник;
  • - гвозди;
  • - рулетка.
Инструкция
1
Выньте створку из рамы и разместите ее в монтажном проеме крыши.
2
Выставьте по уровню нижнюю кромку окна и прикрепите уголки рамы к стропилам.
3
Вставьте створку в раму. Убедитесь в том, что величина зазоров одинакова по всему периметру и прикрепите верхние монтажные уголки рамы к стропилам. При больших размерах окна рекомендуется установить дополнительные уголки по бокам рамы.
4
Совместите линию на боковой поверхности рамы с верхним краем обрешетки. Это поможет избежать протечек. Достаньте створку из рамы.
5
Подведите подкровельную изоляцию к оконной раме по всему периметру окна. Закрепите изоляцию при помощи гвоздей или степлера. Проведите аналогичные операции с пароизоляцией и утеплителем. Установите дренажный желоб над мансардным окном.
6
Соедините окно с кровлей при помощи четырех наружных окладов - нижнего, верхнего и двух боковых. Прижмите нижнюю часть оклада к окну и закрепите при помощи шурупов. Заведите боковые стороны оклада под накладки оконной коробки и прикрепите к ней в месте нахлеста. Заведите верхнюю часть оклада на боковые и прикрепите с помощью шурупов. Тщательно обработайте места стыков герметиком. Герметичное соединение крыши с окном обеспечивается за счет уплотнителей, расположенных в верхней части и по бокам оклада.
7
Положите утеплитель с внутренней стороны контура окна. Утеплитель необходимо тщательно утрамбовать по всему периметру контура. Прикрепите теплоизоляционный и пароизоляционный фартуки к створке окна. Установите внутренние откосы.
8
Повесьте с внутренней стороны окна жалюзи или шторы, а с внешней - маркизет или москитные сетки. Ваше окно готово.

Совет 2: Как построить деревянную мансарду

Мансардой называется часть здания, располагающаяся непосредственно под крышей. Поскольку мансарда создает дополнительные жилые помещения, ее возведение позволяет рационально использовать общую площадь дома.
Вам понадобится
  • - поперечная рама;
  • - прогоны;
  • - изоляционный материал;
  • - дерево;
  • - лак и морилка;
  • - провода;
  • - светильники;
  • - инструменты;
  • - мебель.
Инструкция
1
Составьте проект мансардного этажа. Помните, что мансарда – это дополнительная нагрузка как на стены нижних этажей, так и на основание здания. Ввиду этого убедитесь, что расчетная мощность фундамента соответствует этой нагрузке.
2
Демонтируйте старую кровельную систему (это нужно сделать в том случае, если мансарда строится в уже эксплуатируемом здании) и установите несущую конструкцию мансарды. В качестве несущей конструкции мансардного этажа зачастую используется поперечная рама с двумя пролетами. Элементы этой рамы изготовлены путем соединения профилей сигмы с тонкими стенками.
3
По контуру рамы выполните укладку прогонов, изготовленных из профилей швеллерного сечения. Расстояние между прогонами должно составлять 60 сантиметров. Благодаря тому, что прогоны имеют перфорированную сетку, жесткость конструкции уменьшается на 10% и на 90% уменьшается ее теплопроводность.
4
До того, как приступить к обшивке, уложите изоляционный слой. Для утепления мансарды может использоваться минеральная вата или стекловата. Плотность используемого утеплителя не должна превышать 250 кг/м3.
5
Для предотвращения появления конденсата с внутренней стороны кровли сделайте вентиляционный зазор между слоем утеплителя и кровельным материалом. Ширина такого зазора должна быть не меньше 2,5 сантиметров.
6
Выполните монтаж новых окон. В качестве внутреннего обшивочного материала используйте дерево, которое покройте морилкой, а затем лаком. Проведите проводку и установите светильники.
7
Обустроить мансарду, чтобы в ней было уютно, несложно. Для этого расставьте шкафы, тумбочки, кровати и другие предметы мебели по вашему желанию. В тех местах, где высота мансарды не превышает 1,6 метра, рекомендуется установить встроенный шкаф или другую невысокую мебель.
Обратите внимание
Соблюдайте правила безопасности, работая на высоте!
Совет полезен?
При строительстве мансарды использовать можно лишь то дерево, которое обработано антипиренами, улучающими огнестойкость материала.
Источники:
  • Особенности конструкций мансард
  • деревянная мансарда
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500