Совет 1: Как оформить продажу акций

Продажа акций оформляется договором купли-продажи акций, который должен быть составлен в письменной форме. Однако одного заключения договора недостаточно: необходимо соблюсти определенную процедуру, предписанную Федеральным законом "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 г.
Инструкция
1
Известите других акционеров о том, что вы намерены продать свои акции. По закону требуется направить руководству акционерного общества уведомление, указав в нем цену и другие условия продажи акций. Руководитель общества, в свою очередь, должен уведомить акционеров. Дело в том, что если вы хотите продать акции закрытого акционерного общества, то его акционеры имеют преимущественное право их покупки. В уведомлении должны быть указаны сведения о количестве акций, их цене, иных условиях продажи.
2
Подождите 45 дней со дня направления (вручения) уведомления. Именно в этот срок остальные акционеры должны решать, воспользуются ли они своим преимущественным правом покупки акций.
3
Убедитесь, что никто из акционеров не выразил желания приобрести ваши акции. Он должен сделать это в письменной форме, направив в акционерное общество заявление об их приобретении, указав в нем их количество и сведения о себе. В таком случае вы вправе продавать акции третьим лицам.
4
Вне зависимости от того, кому вы намереваетесь продать акции - другим акционерам или третьим лицам, необходимо составить договор купли-продажи акций. Существенным условием договора является его предмет. Он должен быть максимально детализирован, иначе есть риск признания договора незаключенным. Для этого в договоре необходимо указать наименование акционерного общества, номинальную стоимость акций, категорию и тип, регистрационный номер выпуска, количество. Важно также указать в договоре цену акций.
5
После оформления договора составьте передаточное распоряжение. Оно подтверждает непосредственный переход акций от вас к иному лицу. После этого нужно внести изменений в реестр акционеров акционерного общества.

Совет 2: Как оформить акцию

Акции успешных предприятий являются одним из наиболее привлекательных видов финансовых инструментов. В ряде случаев допустим переход права собственности на ценные бумаги к другому лицу. Это возможно в случае продажи отдельной акции или пакета ценных бумаг, а также в некоторых других случаях, например, при вступлении в права наследования. Оформление наследования ценных бумаг следует проводить в точном соответствии с требованиями законодательства.
Вам понадобится
  • - документ, удостоверяющий личность наследника;
  • - свидетельство о праве на наследство.
Инструкция
1
Обратитесь к уполномоченному органу (нотариусу) для получения документа о праве на наследство. Такое свидетельство необходимо для внесения в соответствующий реестр записи о переходе права собственности на акции.
2
Дождитесь, когда нотариус произведет письменный запрос в регистрирующий орган, являющийся реестродержателем конкретного предприятия, эмитировавшего акции. По запросу регистратор предоставит сведения о количестве и типе акций, имеющихся на лицевом счете умершего лица.
3
Имея на руках свидетельство о праве на наследство, обратитесь к указанному регистратору. Не лишним будет убедиться в том, что регистрирующий орган имеет лицензию на ведение реестра, выданную Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.
4
Заполните специальную анкету для открытия лицевого счета. Подпись на этом документе необходимо засвидетельствовать у нотариуса или проставить ее в присутствии уполномоченного представителя регистрирующего органа.
5
Предъявите представителю регистрирующего органа оригинал или нотариально заверенную копию свидетельства о праве на наследство. Произведите также оплату услуг за регистрацию (размер платы определяется установленным прейскурантом регистратора).
6
После этого дождитесь, когда уполномоченный орган откроет вам лицевой счет и осуществит перевод на него ценных бумаг с лицевого счета наследодателя. При этом в реестр будет внесена соответствующая запись, подтверждающая переход права собственности на ценные бумаги.
7
Если вы намерены получить дивиденды от акций, которые не были выплачены наследодателю, обратитесь в организацию, эмитировавшую ценные бумаги с соответствующим заявлением. К нему приложите выписку из реестра, подтверждающую переход права собственности и копию свидетельства о праве на наследство.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500