Совет 1: Как отозвать иск из суда

Если вы решили подать судебный иск, но в процессе судебного разбирательства изменили свое решение, не переживайте. По закону, вы как истец можете отозвать судебный иск, то есть исковое заявление, на любом этапе судебного процесса. Порядок отзыва и его последствия определяются в зависимости от стадии, на которой находится рассмотрение дела.
Инструкция
1
Если суд еще не принял заявление к производству, значит фактически принятие иска еще не произошло. В таком случае направьте заявление в суд о том, что вы хотите отозвать направленный документ, указав предмет или повод, по которому был направлен иск. В этом случае после получения иска судья вынесет решение о возвращении вашего искового заявления. При возвращении иска вы получите все документы, прилагающиеся к нему, и документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины. Проверьте, чтобы вам также выдали справку, на основании которой вы сможете вернуть из бюджета оплаченную госпошлину.
2
В случае когда заявление уже приняли к производству, будет назначено предварительное судебное заседание. Вы можете направить заявление в суд и до самого заседания, но решение об отзыве иска будет принято только в его процессе. Если вы хотите отказаться от иска, подайте в суд письменное заявление или заявите об этом в устной форме. В таком случае секретарь сделает в протоколе запись о том, что истец заявил об отказе от иска. Обязательно подпишите этот протокол.
3
Суд анализирует мотивы, указанные вами, по которым был сделан отказ, и на основании этого распределяет судебные расходы в том или ином порядке. В случае, если ответчик удовлетворит все исковые требования добровольно после того, как иск был принят к рассмотрению, возмещать госпошлину будет он. Если суд принимает отказ от иска, судья должен вынести решение о прекращении рассмотрения дела. Учтите, что если вы захотите обратиться в суд с тем же вопросом и к тому же ответчику, это будет невозможно осуществить, согласно закону. Поэтому прежде чем подавать иск, подумайте, уверены ли вы в своих заявлениях и готовы ли продолжать судебное разбирательство по данному вопросу.
4
Кроме того, помните, что суд не примет заявление об отзыве искового заявления, если это будет нарушать интересы или права третьих лиц. Такой порядок отзыва искового заявления действует независимо от того, какие гражданские судебные иски вы отзываете.

Совет 2: Как отозвать исковое заявление

Истец вправе в любое время отозвать свое исковое заявление. Мотивы таких действий суду пояснять не нужно. Как правило, такая необходимость возникает в случае добровольного удовлетворения исковых требований ответчиком. В зависимости от стадии, в которой находится рассмотрение дела, отозвать исковое заявление возможно следующим способом.
Инструкция
1
Направить в суд заявление о возвращении искового заявления. Если определение о принятии к производству иска еще не вынесено, судья возвращает исковое заявление вместе со всеми приложенными документами. При этом готовит мотивированное определение и выписывает справку на возврат государственной пошлины из бюджета. В такой ситуации у истца сохраняется право обратиться в суд с таким иском повторно.
2
Заявить суду ходатайство об отказе от иска в любой момент рассмотрения дела до удаления суда в совещательную комнату для вынесения решения. Ходатайство может быть изложено в письменной форме или в устной с занесением в протокол судебного заседания. Истец удостоверяет факт отказа от иска своей подписью. Суд утверждает отказ от иска, если не нарушаются права третьих лиц, прекращает производство по делу. При отказе от иска заявитель утрачивает право повторно обратиться в суд.
3
Не являться в судебное заседание дважды. В таком случае суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, документы не возвращает. В таком случае истец имеет право снова обратиться в суд по тому же предмету.
Видео по теме
Совет полезен?
Отказ от иска может быть заявлен на любой стадии процесса, в том числе в апелляционной, кассационной инстанции.
Источники:
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ

Совет 3: Как забрать иск

В случае добровольного удовлетворения требований ответчиком, утраты интереса к исходу дела, у истца может возникнуть необходимость забрать исковое заявление. Следует отметить, что распоряжаться судьбой иска может только лицо, подавшее его. Забрать иск — это значит совершить юридически значимые действия, после которых судопроизводство прекращается. Поэтому следует четко осознавать последствия прекращения дела. Способы прекратить производство зависят от стадии, в которой находится рассмотрение дела.
Инструкция
1
Отзовите исковое заявление, если оно еще не принято к рассмотрению. Следует обратиться в канцелярию суда с письменным заявлением, в котором указать: о чем и когда был подан иск, кто является сторонами по делу, а также просьба вернуть его без рассмотрения. Судья возвращает иск и все приложенные к нему документы, выдает справку на возврат госпошлины. Такие действия не препятствуют повторному обращению в суд по этому же вопросу.
2
Оформите отказ от иска. Когда суд вынес постановление о принятии к производству заявления, назначил дату суда, все процессуальные действия совершаются только в ходе заседания. В начале процесса судья знакомит участников дела с их процессуальными правами и обязанностями, в том числе с правом закончить дело миром, отказаться от иска или признать иск. Далее судья опросит лиц, участвующих в деле об имеющихся заявлениях или ходатайствах. Истцу следует заявить об отказе от иска путем подачи письменного заявлении либо устно под роспись в протоколе заседания. При этом следует осознавать, что снова обратиться в суд с таким иском уже нельзя. Суд не утвердит отказ от иска в случае, когда это нарушает требования закона или права третьих лиц. Например, нельзя отказаться от взыскания алиментов на содержание несовершеннолетних детей.
3
Оставление иска без рассмотрения. Такая процедура применяется в случае, когда истец дважды не является по вызову суда, не просит отложить или рассмотреть дело в его отсутствие. Судья выносит определение об окончании производства по делу. Истец имеет право вновь обратиться за рассмотрением спора.
Совет полезен?
После окончания производства по иску, истцу возвращают оригинал квитанции (платежного поручения) об уплате пошлины и справка на возврат госпошлины из бюджета. Эти документы предъявите в налоговую инспекцию.
Источники:
  • Глава 19. ОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ / Гражданский процессуальный кодекс РФ

Совет 4: Как отозвать заявление из суда

На основании 39 статьи Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации истец имеет право отозвать свое исковое заявление из суда. Сделать это можно как в письменной, так и в устной форме.
Инструкция
1
Свой отказ от иска вы можете выразить устно в зале заседания суда в процессе слушания. В этом случае секретарь сделает необходимую отметку в протоколе заседания, в котором вам потом необходимо будет расписаться.
2
Но более грамотно отозвать иск в письменной форме. Для этого вам необходимо написать письмо в суд, в котором рассматривается ваше дело. Строгой формы написания такого заявления не существует, но некоторых рамок все-таки стоит придерживаться.
3
Напишите наименование суда, в который будет направлено ваше заявление, а также укажите адрес места нахождения этого учреждения. Лучше всего указать фамилию, имя, отчество судьи, который занимается рассмотрением вашего дела. Напишите также и свои данные вместе с адресом и контактной информацией. Уточните по какому именно поводу был направлен иск в суд с вашей стороны.
4
Ниже напишите наименование документа и изложите свою просьбу. Желательно аргументировать изменение своего решения в отношении продолжения рассмотрения дела. Причины могут быть разные. Например, вы можете заключить мировое соглашение с ответчиком или выяснить, что он просто не виновен и у вас нет к нему никаких претензий. Вполне возможно, что вы в принципе передумали продолжать выяснение отношений в зале суда, добиваясь справедливости. Конечно, формулировка причин отзыва вашего иска должна быть лаконичной и строгой. Не будет лишним, если вы подкрепите свои аргументы ссылками на статьи законодательства.
5
В том случае, если отзыв иска осуществляется на основании пункта 6 статьи 135 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вы имеет право повторно подать в суд исковое заявление к этому же ответчику с теми же самыми требованиями.
6
Учтите, что если ваше заявление на отзыв иска будет являться нарушением прав третьих лиц, суд не удовлетворит вашу просьбу.

Совет 5: Как направить иск в суд

Чтобы направить иск в суд, у вас может быть несколько поводов: невыполнение обязательств контрагентом по заключенному с ним договору, покупка бракованного товара или предоставление некачественной услуги, отказ в удовлетворении ваших претензий, причинение ущерба вашему здоровью или имуществу. С исковым заявлением вы можете обратиться к мировому судье, в районный или арбитражный суд.
Инструкция
1
Подготовьте документы, которые послужат доказательством предъявляемых в исковом заявлении требований. Это могут быть документы, подтверждающие факт нанесения вреда вашему здоровью или причинения ущерба имуществу, письменный отказ в удовлетворении вашей претензию и пр. Кроме этого, вам нужны будут документы, подтверждающие оценку ущерба или требуемую сумму компенсации.
2
Составьте исковое заявление. В нем укажите наименование судебного органа, вашу фамилию, имя и отчество, адрес проживания, наименование и место расположения или проживания ответчика. В тексте заявления укажите, в чем состояло нарушение ваших прав и обстоятельства, на которых вы основываете свои требования. Перечислите доказательства, которые могут подтвердить данные обстоятельства. Укажите сумму иска, приложите расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы. Укажите в приложении перечень документов, которые вы прикладываете к заявлению.
3
Приложите к документам квитанции или платежное поручение, подтверждающее оплату государственной пошлины. Кроме этого, необходимо изготовить копии документов, а при подаче иска в арбитражный суд – приложить еще и выписку из ЕГРЮЛ.
4
Порядок приема исков в каждом суде может быть свой. Уточните его, обратившись туда по телефону. Но лучше всего – отправьте пакет документов по почте заказным письмом с уведомлением, вложив в конверт опись отправления. Иск в арбитражный суд вы можете направить по интернету.
5
Ожидайте ответа. На принятие решения о принятии дела к производству судье дается 5 дней, после чего он должен сформулировать определение, на основании чего будет возбуждено гражданское дело по вашему иску. Тогда же судья назначит время и дату предварительного судебного заседания. О них вы будете извещены повесткой или по контактному телефону, который указан в заявлении. Если дело неподсудно этому суду, оно будет возвращено вам с пояснением причины отказа. При неграмотно составленном заявлении и отсутствии необходимых документов ваш иск может быть оставлен без ответа.

Совет 6: Как отозвать иск

Если вы написали исковое заявление с суд, а потом по каким-либо объективным причинам передумали, то можете быть уверены в своем полном праве отозвать иск, причем на любом этапе судебного разбирательства. Но, конечно же, эта процедура проходит по определенным правилам, ведь существует специальный порядок отзыва вашего заявления.
Инструкция
1
При условии что ваше заявление еще не принято к производству судом, вы должны направить в этот суд новое заявление, в котором указываете свое желание отозвать предыдущий документ. Безусловно, вместе с иском вы получите и все те документы, которые к нему прилагали, когда отправляли их в суд на рассмотрение. В том числе вам обязаны выдать справку, по которой вы имеете полное право на возврат из бюджета госпошлины, которую вы заплатили при подаче искового заявления.
2
Если ваше заявление уже принято судом и взято в делопроизводство, т.е уже назначено предварительное слушание по вашему вопросу, то заявление об отзыве иска может быть рассмотрено непосредственно на этом заседании. В этом случае все остается на усмотрение суда: он может дать свое согласие на отказ до заседания или непосредственно при встрече в зале суда. При этом в протокол заседания обязательно вносится отметка об отказе от претензий по иску. Вы должны будете поставить подпись под ней, удостоверяя этот факт документально.
3
Заявление на отзыв иска вы, как истец, должны подать либо в письменном, либо в устном виде, мотивируя свой отказ. Приготовьтесь к тому, что от вас потребуют озвучить причины отказа. Это повлияет на распределение судебных расходов.
4
В случае если ответчик добровольно удовлетворил ваши исковые требования, то госпошлину должен оплатить именно он.
5
А если суд принял ваш отказ от требований, то он выносит и решение о прекращении производства по данному делу. При этом по закону ваш ответчик лишается права обращения в суд по такому же поводу в будущем.
6
Главное правило гласит, что суд никогда не примет отказ от иска, если это каким-либо образом нарушит права и интересы третьих лиц.
Обратите внимание
Помните о том, что Гражданский и Гражданско-процессуальный кодексы запрещают подавать дважды иск по одному и тому же основанию, поэтому, если вы отозвали иск (а равно – подписали мировую), а потом узнали о неких обстоятельствах и решили возобновить процесс, то вы вынуждены будете изменить предмет иска, его основание и пр.

Совет 7: Как отозвать заявление

Истец вправе отозвать исковое заявление, то есть отказаться от иска, на любой стадии судебного процесса. В зависимости от стадии рассмотрения дела, различается порядок и последствия отзыва заявления.
Инструкция
1
Если заявление не принято к производству судом, значит, что определение о принятии иска не вынесено. Истец должен направить в суд заявление, в котором указать, о чем направлен иск и о том, что истец отзывает направленный документ. В таком случае, судья при получении иска вынесет определение о возвращении искового заявления. Вместе с иском возвращаются все приложенные документы и документ об уплате государственной пошлине. При возврате иска суд выдает справку на возврат госпошлины, которая является основанием для возврата ее из бюджета.
2
Если заявление принято к производству, назначено предварительное заседание. Заявление может быть направлено в суд до заседания, однако вопрос принять отказ от иска или нет, будет разрешен в ходе судебного заседания. Чтобы отказаться от иска истцу следует подать заявление суду в письменной форме или заявить об этом устно. В протоколе судебного заседания делается запись о заявлении об отказе, истец ставит свою подпись. В зависимости от мотивов отказа, по-разному распределяются судебные расходы. Если ответчик добровольно удовлетворил исковые требования после принятия иска к рассмотрению, то госпошлину возмещает ответчик. При принятии судом отказа от иска, суд выносит определение о прекращении производства по делу. Судья разъясняет, что повторное обращение в суд по такому же спору к тому же ответчику не допускается.
Видео по теме
Обратите внимание
Суд не принимает отказ от иска, если это нарушает права и интересы третьих лиц.
Источники:
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ

Совет 8: Как отозвать алименты

Иск о взыскании алиментов – привычное дело. Но в последнее время не менее правомерными стали иски об отзыве алиментов. Чтобы добиться их отмены, нужно собрать документы и отправляться в суд.
Вам понадобится
  • - копия свидетельства о рождении ребенка;
  • - документы, подтверждающие признание отцовства;
  • - исковое заявление.
Инструкция
1
Основная причина, которая может служить основанием для отзыва алиментов, следующая: местонахождение ребенка неизвестно или ребенок переехал жить к родителю, платившему алименты. Кроме этого, поводом для отмены алиментов может стать серьезное заболевание, требующее серьезных материальных затрат. Каждую причину нужно подкрепить вескими доказательствами.
2
Определите причину, по которой вам должны отменить алименты. Помните: она должна быть веской – ребенок переехал жить к вам или же второй родитель убыл с ребенком в неизвестном направлении и в течение нескольких месяцев не выходит на связь.
3
Кроме того, если у вас имеется серьезное заболевание, на лечение которого требуется вложение значительных средств, соберите доказательства – справки от врачей, чеки за оплату лекарств.
4
Подайте иск в суд и докажите, что бывший супруг получает от вас алименты незаконно. Выбранная причина должна стать основанием для принятия положительного для вас решения.
5
Подавайте заявление в тот же суд, который изначально вынес решение о взыскании с вас алиментов. Действуйте в соответствии с 394 статьей Гражданского Кодекса РФ по обстоятельствам, которые вновь открылись.
6
В заявлении обязательно укажите причину, по которой алименты должны быть отозваны и подкрепите ее свидетельскими показаниями либо материалами.
7
Стойте на своем, добивайтесь обязательного пересмотра дела. Если вам удастся убедить суд в законности своих требований, он обязательно примет решение об отзыве алиментов.
8
Помните: подать иск об отзыве алиментов вы можете только в течение трех месяцев с того момента, как обстоятельства изменятся. Иначе заявление не будет иметь законной силы.
Совет полезен?
Если отец добровольно исполняет свой законный долг по уплате алиментов, то для их отзыва требуется всего лишь подать обоснованное заявление в суд.

Совет 9: Как отозвать дарственную на квартиру

Отозвать дарственную на квартиру очень сложно, т.к. нужны доказательства, чтобы договор был признан ничтожным. Для этого нужно найти нарушения в процессе оформления и регистрации договора дарения. В законе прописано всего несколько причин, по которым можно отменить договор дарения, этому посвящена статья 578 Гражданского кодекса РФ.
Вам понадобится
  • — договор дарения;
  • — заявление об оспаривании договора дарения в суд.
Инструкция
1
Одариваемый может вернуть даримое имущество до оформления и государственной регистрации договора дарения. Отказ от дара должен быть совершен в письменной форме. Если договор дарения был оформлен в нотариальной форме, то отказ от него, также следует нотариально заверить
2
После оформления договора дарения на квартиру и его государственной регистрации, договор дарения может быть расторгнут только в следующих случаях:— если одариваемый совершит покушение на жизнь дарителя или членов его семьи;— умышленное причинение дарителю тяжких телесных повреждений;— если отношение одариваемого к вещи, которая представляет для дарителя ценность, создает угрозу ее утраты.
3
В случае смерти дарителя оспорить договор дарения могут его родственники и наследники. Даритель сам в любой момент может оспорить договор дарения, по только ему известным обстоятельствам. Оспорить договор дарения может один из супругов по совместно нажитой недвижимости, в случае если договор дарения был заключен без его разрешения. Можно отменить дарение квартиры, в случае если недвижимость в залоге, или на нее есть права у третьих лиц.
4
Договор дарения безвозмездная сделка. Одариваемый не должен предоставлять дарителю ничего взамен даримого имущества. В случае отмены договора дарения, вещь должна быть возвращена первоначальному владельцу. Для отзыва дарственной вы можете обратиться в суд с иском о расторжении договора дарения. Приложите к иску все документы, подтверждающие нарушения в процессе заключения дарственной на квартиру, если такие имеются. В суде по сути дела изложите ваши требования об отзыве дарственной на основании ваших доводов.
Обратите внимание
В случае смерти одариваемого, если данное условие прописано в договоре, возможен возврат дареного имущества дарителю. В этом случае отмена дарения не происходит автоматически, даритель может использовать или свое право отмены сделки дарения. В случае если даритель не реализовал свое право на отмену дарения, дар переходит наследникам одариваемого.
Совет полезен?
Для отмены договора дарение вам следует обратиться к опытному юристу или нотариусу, т.к. исходя из судебной практики, очень трудно доказать ничтожность договора дарения и признать сделку недействительной.
Источники:
  • ходатайство об отзыве искового заявления
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500