Инструкция
1
Снимите заднюю крышку корпуса часов, подцепив ее ножом или открутив винтики. Таким образом, можно сразу понять, лопнула ли пружина, погнулось ли колесо.
2
Если осмотр не выявил неисправностей, вынимаем механизм. Для начала нужно спустить заводную пружину, извлечь заводной вал и уж потом механизм можно будет вытащить.
3
Проверяем вращение центрального колеса пинцетом, следим, чтобы оно свободно вращалось и ни с чем не соприкасалось. Таким же образом проверяется барабан, баланс и спираль.
4
Снимаем стрелки, освобождаем и снимаем циферблат. Сначала снимается секундная стрелка, потом минутная. Часовая стрелка остается на циферблате, вместе с которым ее и снимают. Проверяем состояние ножек циферблата, осматриваем стрелочный механизм, часовое и вексельное колеса. Затем можно проверить, правильно ли зафиксированы заводной и переводной рычаги.
5
Снимаем балансовый мост с балансовым узлом с платины и разделяем их отворачиванием винта колонки спирали. Нельзя позволять балансу механизма висеть на конце спирали, вынимая его.
6
Снимаем анкерный мост с самим анкером. Заводная пружина должна быть спущена полностью.
7
Снимаем анкерное, центральное, секундное и промежуточное колеса. Проверяем положение их на оси и сцепление каждого колеса друг с другом и шестеренками, осматриваем зубья шестеренок.
8
Последней операцией по разборке часов является снятие барабана с платины. Барабан после этого открывается и проверяется на предмет состояния заводной пружины.