Совет 1: Как прочистить батарею

Вы давно сталкиваетесь с тем, что в зимний период даже при высоком качестве отопления прогревается лишь стояк, а сами батареи при этом остаются холодными? Рекомендации, как прочистить батарею, помогут вернуть тепло в ваше жилое помещение – частный дом либо обычную квартиру.
Инструкция
1
Устали жить в холоде и все равно оплачивать услуги централизованного отопления в полном масштабе либо тратиться на обслуживание газового котла и индивидуальной отопительной системы, а радиаторы при этом остаются холодными? Вам необходимо, в первую очередь, прочистить батареи, для чего не обязательно прибегать к услугам профессионального сантехника, увеличивая при этом нагрузку на семейный бюджет.
2
Единственное условие – стояки должны быть чистыми, не засоренными, иначе промывка и продувка чугунных батарей не даст положительного результата. Решая, как прочистить чугунную батарею самостоятельно, придерживайтесь следующих рекомендаций. Во-первых, производите данную процедуру еще до наступления отопительного периода, когда в стояках нет воды, желательно перед самым началом подачи централизованного отопления в многоквартирные дома, когда сотрудники коммунальных служб уже выполнили продувку стояков.
3
Во-вторых, советы, как прочистить батарею, напрямую связаны с типом ваших радиаторов и их комплектацией. Если на ваших отопительных приборах установлены отдельные краны на выход и вход, просто перекройте их, даже если в стояках могла остаться вода, а затем спокойно открутите сам радиатор. Далее батарею нужно разделить на секции, чтобы хорошо прочистить каждую из них, чтобы это сделать, потребуется нехитрые инструменты, которые есть в арсенале у каждого мужчины, незаменим и гаечный ключ.
4
Следующий шаг достаточно прост – необходимо лишь перетащить все секции чугунной батареи в ванну, и промыть каждую по отдельности под достаточным напором воды. Далее вам останется просушить отопительные прибор, затем собрать радиатор, установить его на прежнее место, тщательно обработать все стыки для избегания протекания уже во время начала отопительного сезона. Потом откройте краны, вернув их в прежнее положение, чтобы в радиатор могла свободно поступать горячая вода при централизованном отоплении.
5
В сложном случае, если чугунные радиаторы невозможно прочистить при помощи промывки, купимте специальный пневматический пистолет, предназначенный для самостоятельной очистки не только труб, но и батарей. Такой прибор очень прост в применении, рассчитан на обывателей, предназначен для осуществления быстрой точечной очистки радиаторов , с его помощью вы сможете удалить любой засор в канализации и водопроводе.

Совет 2: Как очистить батарею

Иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда в период отопительного сезона верхняя часть батареи теплая, а нижняя – холодная. Это верный признак того, что батарея забита накипью, ее необходимо чистить.
Вам понадобится
  • - аппарат для прочистки отопительных систем;
  • - сварочный аппарат;
  • - раствор для размягчения накипи;
  • - стандартный слесарный инструмент.
Инструкция
1
Аккуратно снимите батарею при помощи слесарного инструмента. Как правило, батареи отопления крепятся на двух Г-образных держателях (батареи старого образца) или специальном пазовом креплении (новые).
2
Обработайте внутреннюю поверхность батареи специальным химическим раствором, размягчающим накипь и прочие отложения.
3
Произведите гидродинамическую промывку батареи. Для этого используйте специальный аппарат для промывки отопительных систем. Введите пистолет с насадкой внутрь радиатора и включите аппарат. Высоконапорные и тонкие струи воды разрушат все образования, удалят накипь, ржавчину, жир, химикаты и прочие технологические и естественные отложения.
4
Установите батарею на свое место при помощи сварочного аппарата и слесарного инструмента.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что промывка батареи в одной квартире малоэффективна. Накипь и грязь все равно будут заноситься циркулирующим потоком воды. Хороший результат будет получен при прочистке отопительной системы во всем доме или подъезде. Кроме этого, ни в коем случае не проводите промывку батарей в отопительный сезон. Это можно сделать только в период с 15 апреля по 15 октября, обратившись за помощью к опытным специалистам, имеющим все соответствующие допуски к таким видам работ и оснащенным специальным техническим оборудованием.

Радиаторы, изготовленные из алюминия, нельзя промывать кислотными и щелочными растворами. Эти вещества могут нарушить целостность батареи, и она придет в негодность.
Совет полезен?
Рекомендуется осуществлять очистку батарей отопления от накипи и мусора хотя бы один раз в три года. Это будет гораздо дешевле и менее трудоемко по сравнению с заменой и ремонтом старых труб. Ведь известно, что расходы по очистке отопительной системы окупаются в течение двух-трех месяцев, а толщина слоя накипи в 1 мм создает такой же теплоизоляционный эффект, что и слой теплоизолирующей ваты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500