Совет 1: Как составить нулевой баланс

Отчетность является важным этапом в работе любой компании или индивидуального предпринимателя, даже если деятельность временно приостановлена. Ведь в этом случае своевременную сдачу отчетности никто не отменял. Если наступило время, когда не ведется никакая хозяйственная деятельность, и если по счетам нет движений, то настало время готовить нулевой баланс.

Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс;
  • - налоговая отчетность;
  • - статистическая отчетность.
Инструкция
1
Предприниматель обязан подавать в налоговые органы декларацию о ведении нулевого баланса в установленные законодательством сроки. Чаще всего неработающая фирма обходится без штата сотрудников и даже не держит бухгалтера, в связи этим некоторые предприниматели считают, что отчитываться ни перед кем не нужно. Однако если индивидуальный предприниматель или организация не сдает вовремя нулевую отчетность, то налоговые органы накладывают административные санкции.
2
Нулевой баланс состоит из бухгалтерского баланса, статистической и налоговой отчетности. Если своевременно подавать необходимые бумаги, то организация освобождается от оплаты налога на имущество и прибыль. Следует подготовить стандартную налоговую декларацию, отчет о приходе и расходе, а также общепринятые расчетные ведомости.
3
Для тех, кто выбрал упрощенную систему налогообложения, предоставление бухгалтерских отчетов не требуется, соответственно, при составлении нулевого баланса не нужно демонстрировать результат бухгалтерского учета.
4
В нулевом балансе все поля должны быть нулевые, за исключением ведомостей об организации. Признаками нулевой деятельности является отсутствие оборотов по банку и кассе, отсутствие начислений по заработной плате, а также отсутствие любых иных расходов. Все данные вносятся в актив и пассив и указываются в тысячах рублей.
5
В нулевом балансе отражаются такие же сведения об уставном капитале, которые указаны в бухгалтерском балансе. В активе отражаются ресурсы организации, в пассиве - сумма уставного капитала. Если уставный фонд сформирован из денежных средств, то это следует отразить как дебиторскую задолженность. В итоге можно сделать вывод, что нулевой баланс - это тот же бухгалтерский баланс, который составляется при отсутствии движений по счетам в отчетном периоде.
6
После заполнения нулевого баланса необходимо предоставить два экземпляра в налоговый орган. Один остается у них, второй будет отмечен инспектором и останется у предпринимателя. Если баланс высылается почтой, то письмо необходимо отправлять с уведомлением, так как должно остаться подтверждение того, что баланс был вовремя отослан.

Совет 2: Как составить балансовый отчет

Балансовый отчет отражает все движения денежных средств в деятельности предприятия, каждый элемент его финансового состояния на отдельную дату. Данный документ содержит в себе всю необходимую информацию о денежных потоках компании.
Инструкция
1
Напишите в самом верху листа, посередине, наименование компании. Немного пониже, напишите: "Балансовый отчет по состоянию на". Далее укажите дату.
2
Начертите таблицу. Над ней, с правой стороны, отметьте в каких единицах будут отражены суммы показателей. Например: "в тысячах российских рублей". Данное предложение должно быть написано в скобках.
3
Напишите в первой строчке таблицы («шапке» первого столбца): «Активы». В расположенных ниже строках первого столбца перечислите имеющиеся активы компании:
— денежные средства;
— обязательные резервы;
— ценные бумаги;
— средства в других банках;
— ссуды клиентам;
— остатки по операциям факторинга;
— процентные доходы;
— актив по отложенному налогообложению;
— прочие активы;
— основные средства.
4
Заполните следующие столбцы. В «шапке» второго столбца напишите: «Примечание». Здесь вы можете указать коды других документов, чтобы в дальнейшем можно было проверить расчеты. В третьем и четвертом столбцах таблицы укажите необходимые даты (года), основываясь на которые составляется данный отчет. Можете написать в шапке третьего столбца: «На начало года» и далее указать соответствующий год, а в «шапке» четвертой колонки: «На конец года». Внесите данные в вышеуказанные разделы.
5
Выведите итоговую сумму активов. Напишите внизу таблицы, в первой колонке: «Итого активов». Затем, в соответствии периоду, внесите полученные значения в следующие столбцы таблицы.
6
Сделайте еще одну таблицу. В ней таким же образом, как и в предыдущей таблице, внесите следующие данные: обязательства и капитал (счета клиентов, средства других банков, собственные векселя, процентные расходы и обязательства), итого обязательств, капитал (эмиссионный доход, уставный капитал, собственные акции, фонд переоценки суммы основных средств и прочие резервы), капитал итого. Далее выведите итоговую сумму обязательств и капитала.
7
Проставьте все необходимые подписи. Как правило, в балансовом отчете должны стоять подписи: руководителя и главного бухгалтера.
Видео по теме
Источники:
  • как поставить внизу
Обратите внимание
При следующем составлении нулевого баланса можно просто переписать все сведения из предыдущей декларации, заполнить заглавие и титульные листы.
Полезный совет
Чтобы составить нулевой баланс, можно обратиться в организацию, предоставляющую услуги по ведению отчетности.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500