Совет 1: Как увеличить спрос на продукцию

Чтобы увеличить спрос на продукцию, нужно грамотно представить товар заинтересованному потребителю. Задача бренд-менеджера - потратить на рекламную кампанию минимум средств, при этом охватив как можно большую лояльную аудиторию.
Инструкция
1
Перед тем, как проводить рекламную кампанию, организуйте маркетинговое исследование. Его задача - выявить аудиторию постоянных покупателей (лояльную) и потенциального потребителя. Сделать это можно с помощью фокус-групп, собрав людей разных возрастных категорий и социального статуса, и предоставив им обсудить полезные качества товара.
2
Разделите рекламную кампанию на две. Одну направьте на поиск и привлечение новых потребителей. Рассказывайте о преимуществах перед другими торговыми сетями. Гарантируйте бонусные карты клиентам, приобретающим продукцию впервые. Или пять-десять процентов скидки для тех, кто до этого покупал товары в другом месте.
3
Введите подарочные карты для удержания уже существующей аудитории. Дарите призы за пятую, десятую или пятнадцатую покупку. Снижайте общую сумму чека тем, кто приобрел продукции на десять или двадцать тысяч рублей. Организуйте праздник для клиентов, пришедших с детьми. Внимание к ним очень ценно для родителей. К тому же, пока малыши заняты, мамы и папы могут пройти в торговый зал и в спокойной обстановке посмотреть ассортимент.
4
Выясните, какая продукция представлена у конкурентов и пользуется спросом. Договоритесь с поставщиками о доставке нужных наименований. Так вы привлечете потребителей, заинтересованных в каком-то определенном бренде. Приток новых покупателей увеличит сбыт и всего остального товара.
5
При формировании таблицы ассортимента, представьте в ней все самые известные и продаваемые торговые марки. Не останавливайтесь на одном производителе. Разнообразие привлечет новых потребителей.
6
Организуйте работу с рекламациями. Не отказывайте в обмене непригодной для использования продукции. Возвращайте деньги сразу, чтобы не доводить дело до суда или прокурорской проверки. Это позволит вам уберечь нервы и сохранить доброе имя среди покупателей.

Совет 2: Как определить спрос на товар

Предприниматель, занимающийся торговлей, хочет, чтобы его товары пользовались спросом и быстро раскупались. Но так бывает не всегда, особенно, если речь идет о какой-то новинке, незнакомой широкому кругу потенциальных покупателей. Товар может заинтересовать людей, а может и надолго залежаться, принося убыток вместо прибыли. Поэтому предварительно следует определить, будет ли он пользоваться спросом.
Инструкция
1
Проведите маркетинговый анализ, то есть изучите соотношение спроса и предложения на аналогичные товары в вашем регионе. Определите среднерыночные цены, среднюю скорость оборота товара, приблизительную норму прибыли. На основании изученных данных можно с достаточной уверенностью определить, будет ли смысл заниматься продажей именно этого товара, или нет.
2
Постарайтесь определить целевую аудиторию, то есть сделайте вывод, какая категория покупателей будет приобретать ваш товар. Это зависит от многих факторов, прежде всего, от возраста и финансового благополучия потенциальных клиентов, а также от местоположения вашего магазина. Например, если вы торгуете продуктами питания, а ваш магазин расположен в спальном районе, где большинство населения – люди скромного достатка, то едва ли стоит предлагать им деликатесы из разряда высшей ценовой категории. А вот в центре, где живут более состоятельные люди, где расположено много офисов солидных фирм, такой товар вполне может найти спрос.
3
По возможности проведите опрос потенциальных потребителей. Напечатайте опросные листы и распространяйте их среди ваших покупателей, а также в других магазинах, расположенных в вашем районе. Можете распространять эти листы среди сотрудников предприятий, учреждений с просьбой заполнить и оставить на проходной. Постарайтесь, чтобы перечень вопросов был кратким (чтобы не утомлять и не раздражать потенциального клиента), но вместе с тем исчерпывающим. По результатам изучения ответов вы можете составить более-менее объективную картину покупательского спроса и сделать вывод: стоит ли заниматься продажей этой группы товаров, или велика вероятность, что они не найдут спроса.
4
Если у вас есть сеть дилеров-распространителей, можно дать им маленькие партии товара для реализации, и посмотреть, как пойдет торговля. Товар будет быстро раскуплен – есть смысл заняться его продажей в большем масштабе. Ну, а если он залежался – едва ли стоит делать на него ставку.

Совет 3: Как создать спрос на товар

В современном бизнесе существует множество способов привлечь внимание покупателей и тем самым увеличить спрос на продукцию. Каждая из моделей увеличения потребительского спроса опирается как на традиционные знания и методы, так и инновационные решения.
Вам понадобится
  • - рекламная компания
  • - ценовые инструменты
Инструкция
1
Начните с определения причины отсутствия спроса на товар или услугу. Для этого нужно провести анализ целевого рынка по данному продукту. Выделяют три основные причины снижения спроса. Первая – это перенасыщенность целевого рынка данным видом товара или услуги. Вторая причина предполагает низкую информированность потенциальных покупателей о данном товаре или услуге. То есть покупатели просто не знают о существовании данного товара и о способах его приобретения. И третей причиной может стать низкая заинтересованность потребителей именно в этой группе товаров или услуг. После определения точной причины отсутствия спроса, легче всего разработать стратегию по её решению.
2
Разработайте стратегию по улучшению спроса в зависимости от причины его отсутствия. Если причиной стало отсутствие информативности, то необходимо провести обширную рекламную компанию, с использованием различных средств массовой информации: газет, радиовещания, телевидения, рекламных щитов и почтовой рассылки. В случае перенасыщенности рынка данным видом товара, можно провести его ребрендинг, с внедрением иноввационных элементов, либо, при помощи рекламной компании, расширить подачу информации о данном товаре. В случае низкой заинтересованности покупателей в данном виде товара, применяется методика убеждения потребителей в том, что всё-таки этот товар им необходим. Для этого необходимо преодолеть и сломать все негативные стереотипы, которые настраивают покупателей против этого продукта. В крайнем случае, возможно, допустить небольшое снижение цены товара, для того, что бы заинтересовать конкретную группу потребителей.
3
Поддержите существующий уровень спроса на товары или услуги, после того, как улучшили его благодаря внедренной стратегии. Для этого необходимо применить ценовые инструменты, такие как: сезонные скидки, дисконтные карты, распространение образцов товара, конкурсы или розыгрыши призов.
Видео по теме

Совет 4: Как влияет спрос на предложение

Экономические законы невозможно обойти, они преследуют человека повсюду. И конечно же, каждый понимает, что современное изобилие товаров вызвано все повышающимся спросом. В учебниках по экономической теории подробно расписывается, как взаимодействуют две величины: спрос и предложение, и как они способны повлиять друг на друга.
Инструкция
1
Если в мире, стране или каком-то регионе возникает спрос на какую-то продукцию, то сразу появляются компании, готовые этот продукт предложить. Если вдруг молока стало не хватать, то тут же кто-то начнет разводить коров, чтобы заполнить образовавшуюся нишу. Так происходит с любыми товарами и услугами. Лишь узко специальные потребности невозможно реализовать на местах, например, в деревне Кукуево трудно производить компьютеры, если нет соответствующего оборудования. Но все равно найдется кто-то, кто привезет компьютер из соседнего города.
2
Чем больше будет потребность в каком-то продукте, тем больше производителей начнут работать в данном направлении. Ведь одна компания не всегда может успеть заполнить весь рынок, да и ассортимент конкретной продукции можно расширить, внося приятные дополнения. Например, одна пекарня производит 5 видов хлеба. Но это не хватает для поселения, и это значит, что придет кто-то еще с такими же возможностями, но при этом, чтобы увеличить спрос на свою продукцию, они начнут производить не 5, а 10 видов хлеба и сдобных булочек.
3
Иногда большой спрос рождает большое количество предложений, которые перенасыщают рынок. Продукции данного типа становится очень много, ее количество превышает потребность. В этом случае часть компаний, что занимали эту нишу, разоряется, на плаву остаются только самые стойкие. Таким образом устанавливается баланс между спросом и предложением.
4
Но сегодня на рынке все больше устройств, которые отличаются от чего-то предложенного ранее. Соответственно, еще не существует спроса на что-то новое. Человек еще не знает, что данные продукт есть, и не догадывается, что с ним делать. Но тогда в ход идет реклама, человеку навязывают мнение, что новая вещь очень необходима в обиходе. И таким образом искусственно создается спрос на конкретный товар. Но в этом случае сначала появляется предложение (изобретение, изготовление), а потом с помощью пиара на него формируется спрос.

Совет 5: Как увеличить объёмы продаж

Основой успешного управления бизнесом является грамотное лавирование между тремя главными факторами: емкостью рынка, занимаемой долей и получаемой прибылью. Если представить управление бизнесом с точки зрения управления прибылью и через призму «Рынок-Доля-Прибыльность», то проблема, как увеличить объемы продаж, решается постановкой и достижением довольно простых и логически оправданных целей.
Инструкция
1
Определение объекта управления
Объем продаж любого предприятия рассчитывается произведением емкости рынка в рублях на долю в процентах, которую оно занимает. Управление емкостью рынка предполагает защиту от импорта, экономическо-политическое лоббирование и масштабную рекламную поддержку потребления. Большинство предприятий, за исключением самых крупных в своих отраслях, не имеют таких серьезных возможностей. Поэтому для малых и средних предприятий решение задачи увеличить объемы продаж сводится к управлению занимаемой на рынке долей.
2
Увеличение сети реализации
Управление долей рынка определяется ответами на вопросы: «где продавать?», «что продавать?», «как продавать?». Можно увеличить объемы продаж, либо изменяя сеть реализации, либо изменяя ассортимент, либо изменяя цену. Первым способом является рост сети реализации товара (где продавать). Решение данной задачи сводится к двум направлениям:
• к конкурентной борьбе (вытеснение конкурентов с занимаемых ими позиций, переманивание ключевых клиентов)

• к поиску новых возможностей и мест для продаж товара (расширение сети дистрибуции, поиск новых дилеров)
Результат произведенных действий будет выражаться в получении новых возможностей реализации при сохранении текущего ассортимента и старых цен.
3
Расширение товарного ассортимента
Ответ на вопрос «что продавать?» сводится к следующим направлениям:
• к управлению качеством продукции

• к расширению ассортимента (данную стратегию часто называют «новый товар на старом рынке»)
Результатом действий по данному направлению будет рост продаж, достигнутый на старых рынках как за счет новых товаров, так и за счет роста потребления старых.
4
Управление ценой
Ответ на вопрос «как продавать?» сводится к управлению объемом продаж через:
• Изменение цен

• Управление продвижением
Результатом действий по данному направлению является рост объемов продаж, достигнутый за счет проведения маркетинговых кампаний и изменения ассортиментных цен.
5
Комбинация стратегий
При одновременном использовании описанных способов возникает еще стратегия, которую часто называют «новый товар на новом рынке». Суть ее сводится к предложению товара, не имеющего аналогов, на новом рынке по ценам, которые не с чем сравнивать. Это достаточно рискованный шаг, но при грамотном проведении он способен привести к ажиотажному спросу на товар. Далее можно будет использовать стратегию снятия сливок. Таким образом, поставленная задача увеличить объемы продаж будет решена.
Источники:
  • Вадим Портных: Управление бизнесом организации. Система координат
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500