Совет 1: Как списать расходные материалы

Чем больше компания, тем сложнее учесть все расходные материалы. Даже специализированные программы не в силах помочь вовремя обнаружить нехватку расходных материалов. Списываться материалы могут разными способами и на различные нужды. Первичные документы, являющиеся основанием для списания расходных материалов – лимитно-заборная карта и требование-накладная.
Вам понадобится
  • Лимитно-заборная карта или требование-накладная.
Инструкция
1
Предприятие может использовать как накладные, так и лимитно-заборные карты, предназначенные для отпуска материалов, систематически потребляющихся для выполнения работ или изготовления продукции. Лимитно-заборные карты оформляются сроком на 1 месяц в 2 экземплярах, один отдается получателю материалов, другой остается на складе. В оба экземпляра вноситься количество отпущенных расходных материалов, а также ставятся подписи лица получившего материалы, и лица выдавшего. В конце каждого месяца карта сдается в бухгалтерию, на ее основании производится запись по выбытию расходного материала. Вместо карты используется требование-накладная в случае, если отпуск расходных материалов производится только один раз, но оформляется также в 2 экземплярах.
2
Когда материалы расходуются, бухгалтерия отражает этот процесс в денежной форме. Некоторую трудность составляет то, что одни и те же материалы могут поступать несколькими партиями и по различной цене.
3
Методы списания расходных материалов:

1. Самый распространенный метод списания производится, когда поступают несколько партий одинакового товара с различием в цене, а потом материал используется. Тогда списывать необходимо по средней себестоимости товара. То есть сначала определяется стоимость материалов, которые оставались до завоза новых партий, потом которые поступили и все суммы складываются. Затем общее количество материалов, которое находится на складе, плюсуется между собой. И только после этого общая сумма за все материалы делится на общее количество и получается средняя стоимость списания одной единицы. После этого рассчитывается, на какую сумму уже израсходованы материалы этого типа.
4
Этот метод включает списание каждой партии в порядке очереди поступления. То есть независимо от того, из старой или новой партии был израсходован товар, бухгалтерия все равно списывает его в порядке очереди.
5
Использованный товар или поврежденный материал списывается по той стоимости, по которой был приобретен. В основном так списываются материалы при некоторых видах деятельности организации, например, в ювелирном производстве из-за того, что даже одинаковые драгоценные камни невозможно обобщить, так как они имеют разную стоимость и характеристики.

Совет 2: Как списать материалы

Материалы приходуют в дебет счета 10. При списании данный счет кредитуется на сумму выбывающих активов. Списываются материалы в нескольких случаях - по мере отпуска со склада для производственных нужд, при продаже на сторону, в случаях порчи (естественной убыли) или пропажи со склада, и некоторых других.
Инструкция
1
Если материалы передаются в производство, кредитуйте счет 10 и на ту же сумму дебетуйте счет 20 «Основное производство». Списание проводите раз в месяц на основании отчетов кладовщиков. Выдача запасов со склада должна подтверждаться накладной. Последняя может быть выписана только лицам, имеющим разрешение получать материалы со склада. Список таких лиц утверждается приказом по предприятию, и обязательно должен находиться на складах вместе с образцами их подписей.
2
Материалы могут быть реализованы. В этом случае дебетуйте счет 90 «Продажи» на списываемую сумму. Реализация производится со склада на основании договоров, соглашений, письменного распоряжения руководителя. На реализуемые материалы выписывается накладная. Отпуск представителям организаций происходит строго по доверенности на получение, заполненной в установленном порядке.
3
Материалы списываются в результате порчи, естественной убыли, пропажи. В этом случае отнесите сумму в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Недостача выявляется по результатам инвентаризации, а так же непосредственно кладовщиком. В последнем случае кладовщик должен подать служебную записку. По выявленной недостаче специальной комиссией составляется акт. На основании этого акта спишите материалы через счет 94 на другие счета. На счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - в случае установления виновного лица, на счета затрат на производство и расходов на продажу – в случае естественной убыли, на финансовые результаты – в случае невозможности установить виновного и получить долги по недостачам и хищениям.
Видео по теме
Совет полезен?
Материалы так же могут быть списаны и отнесены на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», использованы при реализации готовой продукции (счет 44 «Расходы на продажу»).
На соответствующие счета также относятся расходы в части списания материалов.
Источники:
  • списание материалов со склада
Обратите внимание
Методы списания расходных материалов должны устанавливаться предприятием в учетной политике.
Полезный совет
Если на предприятии производится постоянный отпуск одних и тех же материалов, то лучше использовать лимитно-заборную карту, так как если постоянно оформлять требование-накладную, то огромный поток документов станет неконтролируемым.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500