Совет 1: Как оформить субсидии в Москве

Субсидия – это пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое органами государственной власти. Размер субсидий гражданам определяется при формировании бюджета. На январь 2011 года в Москве жилищную субсидию оформило 85,5 тысяч семей.
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие право на получении субсидии.
Инструкция
1
Для получения субсидии на применение льгот для сокращения расходов на жилищно-коммунальные услуги обратитесь в районный отдел жилищных субсидий города Москва и уточните, какой максимальный доход установлен для получения субсидии, так как льготу могут получить только малообеспеченные семьи. В 2011 году общий доход семьи на одного человека до 21 367,30 руб., двух членов семьи – до 34 672,20 руб., трех – до 49 127, 40 руб., для четырех человек – до 65 503, 20 руб.
2
Подготовьте все документы, требующиеся на оформление субсидии:
- паспорт, свидетельство о рождении детей;

- справка о составе семьи;

- справки о доходах с места работы за 6 месяцев, а для неработающих граждан с центра занятости;

- копии документов об оплате коммунальных услуг;

- справку для студентов, с указанием формы обучения и суммы получаемой стипендии (если обучение платное, то размер вносимой платы и копии документов, подтверждающих оплату);

- копию трудовой книжки;

- страховое пенсионное свидетельство;

- копию сберегательной книжки.
3
Имейте в виду, что в Москве претендовать на сокращение услуг ЖКХ можно, если счета на их оплату превышают 10% совокупного дохода семьи. Льгота предоставляется на 6 месяц, после чего право на её получение необходимо подтверждать заново. Также при расчете субсидии учитывается нормативный метраж жилья – на одного члена семьи 33 кв.м., двух членов семьи – 42 кв. м., трех человек - по 18 кв. м на каждого.
4
Информацию о размере причитающейся субсидии узнайте в ежемесячном расчетном документе. Субсидия в денежной форме перечисляется на любой расчетный счет, открытый в любом банке Москвы. При этом полученной суммой вы можете распоряжаться по своему усмотрению, оплачивая услуги ЖКХ в полном объеме. В случае неоплаты жилищно-коммунальных услуг в течение за два месяца подряд предоставление субсидии будет приостановлено.

Совет 2: Как купить квартиру за субсидии

Жилищными субсидиями называются специальные программы, которые призваны оказывать адресную помощь малоимущим, незащищенным и некоторым другим слоям населения (в т.ч. молодым и многодетным семьям) на покупку квартиры. Такая помощь оказывается государством в неденежной форме, распространяется на всех тех членов семьи, у которых есть право состоять в очереди на улучшение условий проживания. Используется безвозмездная жилищная субсидия в двух вариантах: можно купить новую квартиру взамен той, которая уже имеется, или другую, в дополнение к первой.
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие статус льготника;
  • - документы о жилье, находящемся в собственности (или о его отсутствии);
  • - справка составе семьи;
  • - банковский счет
Инструкция
1
Жилищные субсидии предоставляются на строго определенных условиях и бывают нескольких видов:
предоставляются гражданам, которые выезжают из районов Крайнего Севера; гражданам, которые состоят на данный момент в очереди для получения жилья; молодым семьям.
2
Если вы являетесь очередником и хотите воспользоваться жилищной субсидией, обратитесь в своем округе в управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда. Для этого необходимо написать заявление и приложить стандартный пакет документов на жилье.
3
Определив, что в соответствии с федеральной программой, вы имеете право на получение субсидии для приобретения жилья, и подготовив пакет необходимых документов, в управлении выдадут соответствующее свидетельство, подтверждающее ваше право. Далее должен быть открыт именной блокированный счет для перечисления субсидии из муниципального бюджета.
4
Обратите особое внимание, что субсидия обязательно должна быть использована в срок до 6-ти месяцев, так как, пропустив этот срок, вас опять поставят в очередь и обяжут повторить всю процедуру.
5
Получить безвозмездную субсидию вы можете исключительно в безналичном порядке. В подавляющем большинстве случаев предоставляемых в качестве субсидии денежных средств на приобретение иного жилья совсем недостаточно.
6
Конечно же, возможно продать жилплощадь, которая у вас уже имеется, и взамен купить новую, более комфортабельную квартиру большей площади. Так же можно приобрести еще одну квартиру, добавив при этом собственные средства.
7
Второй вариант представляется более выгодным, так как при продаже вашей квартиры она, как правило, оценивается ниже, чем на рынке. Есть и третий вариант, когда в дополнение к субсидии вы можете воспользоваться ипотечным банковским кредитом.
Видео по теме
Обратите внимание
Общая сумма субсидии не может быть больше всех фактических расходов на оплату услуг ЖКХ и на оплату своего жилого помещения.
Полезный совет
Если вы хотите получить субсидию на жилищно-коммунальные услуги, погасите задолженность по уплате жилого помещения, так как при наличии долга по оплате услуг ЖКХ субсидия не предоставляется.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500