Совет 1: Как рассчитать рентабельность производства

Рентабельность производства – один из самых главных показателей производственно–хозяйственной деятельности предприятия. Анализ результатов расчета рентабельности производства позволяет оценить общую ситуацию на предприятии и принять корректирующие решения для повышения значений данного показателя. Повышения рентабельности можно достигнуть за счет увеличения прибыли от реализации продукции, снижения себестоимости, а также эффективного использования оборудования. Как же рассчитать рентабельность производства?
Вам понадобится
  • - баланс предприятия
Инструкция
1
Рассчитайте балансовую прибыль предприятия. Балансовая прибыль рассчитывается как разница между доходами предприятия от операционной деятельности и расходов предприятия по этим операциям. Доходы предприятия можно условно разделить на две группы: реализационные и внереализационные. К первой группе относятся доходы от реализации произведенной продукции или услуг, основных фондов (в том числе и земельных участков) и другого имущества. К внереализационным доходам относятся доходы от сдачи в аренду имущества, доходы по акциям, облигациям, от банковских депозитов.
2
Вычислите среднегодовую стоимость основных фондов предприятия. Основные фонды – это товарно-материальные ценности, которые участвуют в производстве, и в процессе износа переносят свою стоимость на производимую продукцию. Среднегодовая стоимость основных фондов предприятия определяется следующим образом: нужно сложить половину стоимости на начало и конец года, полную стоимость основных фондов на начало всех месяцев года и полученную сумму разделить на 12.
3
Определите среднегодовую стоимость оборотных средств. Оборотные средства – это средства, которые использует предприятие в своей производственно-хозяйственной деятельности. Среднегодовую стоимость оборотных средств можно определить, сложив среднегодовую стоимость производственных запасов, незавершенного производства, полуфабрикатов собственного изготовления и расходов будущих периодов. Данные для расчета можно найти в балансе предприятия за отчетный период.
4
Рассчитайте рентабельность производства. Рентабельность производства рассчитывается как частное от деления балансовой прибыли предприятия на сумму среднегодовой стоимости основных производственных фондов и среднегодовой стоимости оборотных активов.

Совет 2: Как определить рентабельность производства

Любое коммерческое предприятие существует для одной цели – получение прибыли. Однако получение положительного результата не показывает эффективности функционирования предприятия. Более информативной является рентабельность.
Инструкция
1
Фактическая сумма чистой прибыли не говорит о том, хороший ли это результат при текущей стоимости основных фондов и затрат. Рентабельность – вычисляемый относительный показатель, выражающий в процентах эффективность использования денежных активов как предприятия в целом, так и по отдельным составляющим. Его фактическое значение представляет собой ключевую роль при решении основных вопросов функционирования предприятия: как об объемах постоянных и переменных затрат, так и о ценообразовании.
2
Термин «рентабельность» может применяться к различным составляющим. Основными показателями являются общая рентабельность, рентабельность оборотных активов, основных средств, использования персонала, собственного капитала, активов, продаж, производства, основных средств, продукции, производственных фондов, финансовых вложений. Формулы для вычисления этих показателей имеют схожую логику, но отличаются суммами, составляющими делитель и делимое дроби в формуле. Определите, эффективность каких средств необходимо выяснить. Найдите в поисковой системе формулу интересующего вас показателя.
3
Изучите, какие показатели используются в формуле. Найдите в поисковой системе точные статьи и их составляющие. С высокой точностью соберите сведения об интересующих цифрах деятельности вашего предприятия на основании документов о финансовых результатах деятельности и стоимости основных и оборотных средств. Посчитайте по соответствующей формуле показатель рентабельности.
4
Условно считается, что норма общей рентабельности предприятия должна составлять не менее двадцати процентов. Во многом это зависит от крупности предприятия. Для устойчивого положения и дальнейшего развития среднего и малого бизнеса этот показатель выше и составляет не менее сорока пяти процентов.
5
Рентабельность производства имеет смысл вычислять в динамике, рассматривая показатели за месяц, квартал и полугодие. Сравнивайте показатели разных периодов и ведите динамический ряд показателей для улучшения качества аналитического анализа.
6
Стоит заметить, что вопрос измерения рентабельности сложен и многогранен для изложения в столь короткой статье. Приступайте к серьезным расчетам только после изучения профессиональной литературы по экономике предприятия и анализу хозяйственной деятельности.
Источники:
  • определение рентабельности производства
Источники:
  • как определить рентабельность производства
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500