Совет 1: Как загрузить систему

Очень многие пользователи сталкивались с ситуацией, когда компьютер отказывается загружаться. Как поступить в этой ситуации, чтобы не только восстановить нормальную работу компьютера, но и не потерять хранящиеся на жестком диске файлы?
Инструкция
1
Причины, по которым компьютер отказывается загружаться, могут быть разными. Прежде всего, это могут быть проблемы с «железом» - в этом случае экран компьютера может оставаться девственно черным или сообщать об отсутствии сигнала. Ремонт системного блока выходит за рамки данной статьи, поэтому рассмотрите ситуацию, когда на экране компьютера с наиболее распространенной OS Windows XP появляется окно с первоначальной информацией, после чего загрузка прекращается.
2
Для начала попробуйте снова перезагрузить компьютер, нажав «Ctrl + Alt + Del» или, если это не помогает, кнопку «Reset» на системном блоке компьютера. У ноутбука надо нажать кнопку пуска и подержать несколько секунд. Когда началась перезагрузка, нажимайте клавишу F8 с частотой порядка одного раза в две секунды, можно чуть чаще. Должно появиться окно с выбором вариантов загрузки. Выберите вариант «Загрузка последней удачной конфигурации».
3
Во многих случаях этого оказывается достаточно, чтобы компьютер заработал нормально. Если нет, повторите предыдущий шаг и выберите вариант «Загрузка в безопасном режиме». Если компьютер загрузился, попробуйте наладить его нормальную работу через сервис восстановления: «Пуск – Все программы ‒ Стандартные – Служебные – Восстановление системы». Но для этого у вас должна существовать созданная заранее точка восстановления.
4
Если точки восстановления нет, попробуйте еще раз перезагрузиться – после работы в безопасном режиме работа компьютера может восстановиться. Шансы небольшие, но они есть. Если не помогло, то проще всего не тратить время на восстановление работы компьютера разными утилитами, а просто запустить из безопасного режима переустановку Windows, предварительно сохранив важные для вас данные. При переустановке выберите режим обновления, это позволит сохранить все ваши настройки и установленные программы. Разумеется, для переустановки у вас должен быть загрузочный диск с Windows.
5
Бывает ситуация, когда компьютер не загружается даже в безопасном режиме. В этом случае вам потребуется диск с Live CD – операционной системой, загружаемой непосредственно с диска. Перезагрузите компьютер, выберите загрузку с привода компакт-дисков – для этого у многих компьютеров надо нажать F12 при загрузке и в открывшемся окне выбрать нужную опцию. Если не работает, надо выбрать загрузку с CD в BIOS. Для входа в BIOS на разных компьютерах могут использоваться разные кнопки – Del, F1, F2, Ctrl + Alt + Esc и другие. Выбрав загрузку с CD, не забудьте сохранить изменения – пункт «Save and Exit Setup». Выберите его и введите «y», затем нажмите «Enter».
6
Загрузившись с Live CD, вы не спасете систему, но получите возможность сохранить важные данные. Дальше придется заново переустановить OS, что после сохранения данных уже не так страшно. Если у вас на компьютере два и более жестких дисков, для спасения информации просто установите еще одну OS на любой свободный диск. Две операционные системы на компьютере надежно застрахуют вас от любых неожиданностей.

Совет 2: Как загрузить операционную систему в компьютер

Самый важный навык, которым должен обладать активный пользователь ПК или ноутбука – установка или переустановка операционной системы. Для успешного осуществления этого процесса необходимо знать несколько важных нюансов.
Вам понадобится
  • - установочный диск Windows.
Инструкция
1
Установка операционной системы Windows Seven позволяет более детально настроить параметры компьютера. Помимо того, данная ОС обладает повышенной степенью стабильности и безопасности. Включите компьютер. Откройте привод и установите в него диск, содержащий установочные файлы Windows Seven.
2
Перезагрузите компьютер и нажмите клавишу Del. Это необходимо для входа в БИОС. Найдите меню Boot Device и откройте его. Выберите пункт Boot Device Priority и назначьте данный привод основным загружаемым устройством.
3
Нажмите кнопку Save & Exit для сохранения параметров и выхода из меню БИОС. Компьютер перезагрузится автоматически, и спустя некоторое время на дисплее появится надпись Press any key to boot from CD. Для запуска программы установки нажмите любую клавишу.
4
В первом появившемся окне выберите язык программы установки. В следующем окне выберите версию устанавливаемой операционной системы.
5
Нажмите кнопку «Установить» в третьем окне для запуска процесса установки. Следующее открывшееся окно будет содержать список установленных жестких дисков. Нажмите кнопку «Настройка диска» для вывода меню дополнительных действий.
6
В том случае если вам необходимо изменить размер раздела или разбить диск на несколько частей, выделите требуемый том и нажмите кнопку «Удалить». Затем нажмите кнопку «Создать». Выберите формат файловой системы раздела и укажите его размер.
7
Повторите эту операцию для создания еще одного или нескольких разделов. Выберите локальный диск, на который будет установлена операционная система, и нажмите кнопку «Установить».
8
После перезагрузки компьютера введите имя пользователя, установите пароль. Выберите режим работы брандмауэра. Дождитесь завершения процесса установки операционной системы. Во время этого процесса компьютер еще раз перезагрузится.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500