Вам понадобится
  • - ключ "на 10";
  • - ключ для проворачивания коленчатого вала или головка "на 36".
Инструкция
1
По мере эксплуатации происходит износ звеньев цепи, что приводит к некоторому их растяжению и общему удлинению цепи. Также, вечной фиксации не обеспечивают крепления натяжителя цепи. Все это приводит к ослаблению натяжения цепи. Ослабленная цепь, помимо шума, может быстро вывести из строя башмак натяжителя и успокоитель. А очень слабая цепь может перескочить зуб одной из шестерен (в теории такое возможно, и даже известны случаи) и сильно нарушить работу двигателя. Своевременно техническое обслуживание поможет избежать скорого ремонта и лишних затрат.
2
Проверку натяжения цепи рекомендуется проводить, в среднем, не реже чем раз в 10000 километров пробега. Операцию можно осуществлять без смотровой канавы. Регулировать цепь можно как на прогретом, так и на холодном двигателе.
3
Установите автомобиль на ровную площадку, заглушите мотор и взведите стояночный тормоз. Включите нейтральную передачу и откройте капот.
4
Головкой «на 10» отверните фиксирующую крышку натяжителя цепи. Она располагается со стороны пассажирского сидения, под патрубком системы охлаждения, который входит в переднюю часть головки блока цилиндров. Не откручивайте крышку натяжителя совсем, достаточно отпустить ее на несколько оборотов.
5
Специальным ключом или головкой «на 36» прокрутите коленчатый вал на 1 – 1,5 оборота в направлении вращения. Гайка коленчатого вала находится в нижней передней части блока цилиндров, в центре нижнего колеса клиноременной передачи привода помпы. Прокручивая вал, вы приведете в движение цепь ГРМ, и освобожденный натяжитель, под действием собственной пружины, автоматически натянет цепь до необходимого состояния.
6
Затяните до упора гайку-фиксатор натяжителя цепи. Пользуйтесь автомобилем.