Совет 1: Как увеличить скорость вращения кулера на видеокарте

Все современные игровые видеокарты оснащены активной системой охлаждения. В зависимости от нагрузки, скорость работы кулера видеокарты регулируется системой автоматически. Но бывают случаи, когда скорость работы вентилятора видеоплаты нужно увеличить вручную. Например, если вы хотите существенно разогнать скорость работы процессора видеокарты, соответственно, скорость вращения кулера платы также следует поставить максимальную. Так вы убережете вашу видеокарту от перегрева.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - ПО Catalyst Control Center (для видеокарты ATI Radeon);
  • - программа RivaTuner (для видеокарты nVidia).
Инструкция
1
Если у вас видеокарта ATI Radeon, увеличить скорость вращения кулера видеокарты можно с помощью Catalyst Control Center. Это программное обеспечение есть на диске с драйверами к видеокарте. Также его можно скачать на официальном сайте компании. Лучше всего скачивать самую новую версию этой программы. Установите это приложение на свой компьютер. Перезагрузитесь.
2
После перезагрузки нажмите по пустому участку рабочего стола правой кнопкой мышки. Дальше в появившемся меню выберите Catalyst Control Center. В открывшемся окне отметьте пункт «Дополнительно», после чего нажмите «Далее». Теперь в появившемся окне нажмите левой кнопкой мышки по стрелочке, которая расположена в левом верхнем углу окна программы, и выберите пункт ATI Overdrive.
3
В возникшем окне нажмите левой кнопкой мышки по изображению замка. Так вы разблокируете возможность работы с этим пунктом Catalyst Control Center. После установите галочку напротив строки «Разрешить ручное управление вентилятором» и нажмите «Применить». Теперь перемещая ползунок вправо, вы сможете увеличить скорость вращения кулера. Когда нужная скорость будет выбрана, нажмите «Применить», а затем ОК.
4
Владельцам видеокарт nVidia для увеличения скорости вентилятора видеокарты подойдет программа RivaTuner. Скачайте эту утилиту из интернета и установите. Запустите программу. После запуска приложения вы попадете в основное меню, в котором будет название вашей видеокарты. Рядом с названием есть стрелочка. Нажмите по ней. Затем выберите пункт «Низкоуровневые системные настройки. В возникшем окне выберите вкладку «Кулер». Далее отметьте пункт «Включить низкоуровневое управление кулером». Теперь передвигая ползунок вправо, вы увеличиваете скорость вращения вентилятора видеокарты. Выберите нужный вам режим скорости, после чего нажмите «Применить» и ОК.

Совет 2: Как увеличить скорость вентилятора видеокарты

Чтобы предотвратить перегрев и последующую порчу отдельных деталей компьютера, необходимо увеличивать скорость вращения вентилятора или заменять это устройство более мощным аналогом. В любом случае, сначала постарайтесь решить проблему программным методом.
Вам понадобится
  • - AMD OverDrive;
  • - SpeedFan.
Инструкция
1
Если в данном компьютере установлен центральный процессор фирмы AMD, то посетите сайт www.ati.com и скачайте оттуда программу AMD OverDrive. Установите скачанное приложение и перезагрузите компьютер.
2
Запустите AMD OverDrive. Дождитесь завершения сканирования вашего компьютера. Теперь перейдите в меню Fan Control, расположенное в левой колонке рабочего окна программы. При помощи ползунков увеличьте скорость вращения нужного вентилятора. Нажмите кнопку Apply для применения изменений.
3
Теперь откройте меню Preferences, расположенное в левом верхнем углу главного окна программы. Перейдите к пункту Settings. Найдите параметр Apply my last settings when system boots и установите напротив него флажок. Закройте программу.
4
Если в компьютере установлен процессор фирмы Intel, то воспользуйтесь программой SpeedFan. Скачайте и установите эту утилиту. Запустите SpeedFan и откройте меню Configure. Теперь выберите вкладку Options и выберите русский язык в меню Language.
5
Вернитесь к вкладке «Показатели». В центральной части открывшегося окна будет содержаться информация о вентиляторах и устройствах, к которым они прикреплены. Чуть ниже расположены номера вентиляторов и их скорости в процентах. Если вам требуется изменить скорость вращения одного или нескольких вентиляторов, нажмите стрелочку «Вверх» несколько раз.
6
Теперь подождите некоторое время и убедитесь в том, что температура видеокарты, к которой прикреплен выбранный вентилятор, опустилась до нормального показателя. Запустите любое приложение, которое будет потреблять большое количество ресурсов видеокарты.
7
Примерно через 10-20 минут сверните программу и откройте SpeedFan. Убедитесь в том, что показатель температуры не превышает допустимой нормы. В противном случае, замените куллер видеокарты более мощным аналогом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
В появившемся окне нет ATI Overdrive, что делать?
Осталось символов: 500