Совет 1: Как соединить медь с алюминием

Иногда и, как правило, при ремонте, когда необходимо починить или провести проводку, возникает необходимость соединения проводов. Проводка в квартирах и домах бывает медная и алюминиевая и порой мастера не знают, как состыковать эти два металла.
Инструкция
1
Сразу необходимо отметить, что простой скруткой медь и алюминий соединять нельзя и в особенности в тех местах, где нагрузка будет слишком большой (много осветительных или бытовых приборов). Контакты в такой скрутке будут постоянно нагреваться и подгорать, а соответственно подобное соединение долго не проживет.

Для правильно соединения меди с алюминием произведите ряд следующих действий.
2
Проведите проводку, выделив места соединений. Подготовьте специальные клеммы, которые можно приобрести в любом строительном магазине.
3
Обесточьте квартиру или дом, напряжение не должно идти по проводам во время работы.

Наденьте резиновые перчатки и приступите к соединению меди с алюминием. При этом помните, что данные типы проводов ни в коем случае не должны соприкасаться между собой.
4
Оголите провода, то есть освободите их от изоляции при помощи специальных кусачков, примерно, на 1-1,5 см. В случае, когда провода одножильные, с ними никаких действий производить не нужно, если же провод имеет несколько жил, то их необходимо соединить между собой скруткой и последующей спайкой канифолью и флюсом.
5
Возьмите клеммы и расслабьте имеющиеся там винты.
Вставьте сначала один провод и зажмите его, закрутив соответствующий винт, после вставьте другой и произведите те же действия по зажиму. При этом, если вставлять необходимо несколько проводов, то сначала соединяются все провода одного типа, к примеру, медные, а после все провода другого (алюминиевые).
Вставлять провод необходимо на всю оголенную, очищенную от защиты длину.
6
Зажимая провод в клемме, помните, он должен быть надежно закреплен, не должен шататься либо свободно выниматься без откручивания винта. От того, насколько правильно и качественно вы произведете работы, будет зависеть, прежде всего, ваша безопасность и безопасность ваших детей.
Внимание! Проверьте перед вставлением провода в клемму, имеется ли там специальная соединительная стальная шайба.

Совет 2: Как соединить медный и алюминиевый провода

Медный и алюминиевый провода можно соединить скруткой, резьбовым соединением, клеммной колодкой и неразъемным соединением. У каждого из этих способов имеются свои показания для применения.
Вам понадобится
  • медный провод, алюминиевый провод, винт, шайба, клеммная колодка, заклепочник.
Инструкция
1
Скрутка – самый распространенный способ соединения проводов из данных материалов, используемый при прокладке электропроводки. Однако он отличается и самой низкой надежностью. Если выполнить скрутку неправильно, через несколько лет провода окислятся и контакт между проводниками нарушится. Избежать этого можно, если скрутку сделать так, чтобы проводники обвивали друг друга, исключив обвитие одним другого.
2
После того как проводники будут скручены, их нужно покрыть водостойким защитным лаком. Добиться максимальной надежности соединения можно, если предварительно залудить медный провод припоем. Если работы проводятся с применением многожильного провода, его нужно сделать одножильным, пролудив припоем.
3
Резьбовое соединение – надежный способ соединения проводов из меди и алюминия, позволяющий эксплуатировать электропроводку в течение долгого времени. Для этого с проводников нужно снять изоляции на длину, составляющую 4 диаметра винта. В случае с окисленными жилами металл нужно зачистить до блеска и сформировать окружность. В дальнейшем конструкция собирается таким образом: на винт одевается пружинная шайба, затем простая шайба, после окружность одного проводника, снова простая шайба, окружность другого проводника, шайба и в завершение гайка.
4
4. В последствие в нее вкручивается винт, и вся конструкция стягивается так, чтобы выпрямилась пружинная шайба. Если используются проводники с диаметром, не превышающим 2 мм, хватит винта М4. Если у медного кольца конец залужен, шайбу между двумя проводниками прокладывать не нужно. В случае с многожильным проводом, рекомендуется предварительно пролудить его припоем.
5
Не менее широко распространен способ соединения медного и алюминиевого проводов клеммной колодкой. Для этого не нужно формировать из проводников окружности, а само соединение можно и не изолировать, так как конструкция спроектирована так, чтобы защищать оголенные участки от соприкосновения друг с другом. В первую очередь конец провода нужно зачистить на высоту в половину сантиметра, вставить в отверстие и зажать с помощью винта. Такой способ незаменим при подключении люстры к алюминиевым проводам недостаточной длины.
6
Для неразъемного соединения проводов понадобится специальный инструмент – заклепочник. Проводники подготавливаются так же, как и для резьбового соединения. На заклепку сначала помещают кольцо из алюминия, затем пружинную шайбу, после кольцо из меди и заключительным этапом плоскую шайбу. Вставив стержень из стали в заклепочник, нужно сжать ручки инструмента так, чтобы раздался щелчок. Такой способ можно использовать при ремонтных работах в стене в случае, если были повреждены алюминиевые проводники.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500