Совет 1: Как научиться брать высокие ноты

Когда певец берет верхние ноты, голосовые связки становятся более растянутыми, по сравнению с ситуацией обычной беседы. Растянутые связки утончаются и уже могут вибрировать с большей частотой, чем и обеспечивается пение в верхнем регистре. Зная этот физиологический механизм пения, нужно следовать определенным шагам, чтобы научиться брать высокие ноты.
Инструкция
1
Изучите свой голос. Диапазон каждого говорящего человека может быть разделен на два этапа – речевой и головной. Речевой диапазон оканчивается фальцетом - максимально доступными в этом отрезке голоса высокими нотами. В рамках речевого диапазона можно исполнять подавляющее большинство песен современной отечественной эстрады. Головной голос не дается от природы, а развивается путем долгих вокальных тренировок. Именно развитый головной диапазон является признаком настоящего вокалиста. Определите, на каких нотах ваш голос переходит с фальцета в головной регистр. Это позволит обозначить нижнюю границу, с которой вы начнете штурмовать вершины своих вокальных возможностей.
2
Разрабатывайте высокий диапазон с переходных нот. Трудность исполнения переходных нот заключается в том, что связки скачкообразно растягиваются на переходном участке для исполнения высокой ноты. Возникает эффект «перепрыгивания» с одной ноты на другую. Полностью избежать этого скачка нельзя, т.к. этого особенность физиологического строения речевого аппарата. Но, когда вокалист начинает разрабатывать верхний диапазон именно с таких, наиболее трудных участков, то со временем переходы сглаживаются и становятся неслышны слушателю.
3
Пойте на полуулыбке, чем выше нота, тем шире улыбка. При исполнении высоких нот важное значение отводится положению губ. Положение губ на полуулыбке способствует небольшому растяжению стенок гортани, что помогает легче взять высокую ноту.

Совет 2: Как научиться петь высоко

Фальцет – режим звукоизвлечения, в котором голос издает высокие ноты специфического тембра. Иногда так называют участок диапазона, доступный для исполнения только в таком режиме. У начинающих певцов этот участок беден обертонами и звучит слабо. Чаще термин применяется к мужским голосам, но на очень высоких нотах (третья октава) женщины пользуются этим же механизмом.
Инструкция
1
Для укрепления верхней части диапазона пойте на звук «р» гаммы на нону (к примеру, от «до» первой октавы до «ре» второй). Вместо «р» эффективно использовать так называемый губной вибрант – просто продувать воздух сквозь слегка сомкнутые губы, должно получаться озвученное фырканье. Если его делать правильно, возникнет ощущение щекотки. При распевании поднимайте гамму вверх по полутонам, пока не появится «петух», затем спускайтесь обратно. Упражнение исполняется в быстром темпе.
2
Еще одно упражнение на освобождение верхнего участка – пение на стаккато восьмыми степеней трезвучия (до – ми – соль – ми – соль – ми – до). Как и первое упражнение, исполняется в быстром темпе. Первая нота на слог «я», остальные на слог «а». При пении следите, чтобы плечи и грудь не дергались, а перед гласными не возникало призвуков («х» и похожих).
3
Пойте октавные арпеджио: сначала развернутое мажорное трезвучие вверх, потом вниз, потом поднимитесь на полтона вверх и снова развернутое мажорное трезвучие.
4
Вариант предыдущего упражнения: спойте развернутое мажорное трезвучие вверх, доминантовый терцквартаккорд вниз, терцквартаккорд вверх, мажорное трезвучие вниз. То же самое на полтона выше и далее.
Видео по теме
Обратите внимание
Обладателям низких от природы голосов (меццо-сопрано, контральто, баритон, бас) насильственное повышение голоса может повредить. Поэтому все упражнения, в особенности если не знаете тип своего голоса, проводите под руководством педагога.
Обратите внимание
Основная ошибка многих начинающих вокалистов заключается в том, что поднимаясь по нотной лестнице они, соответственно этому, задирают и голову. Это положение не только не помогает петь, но, наоборот, такое растяжение гортани препятствует свободной вибрации голосовых складок, затрудняя переход в голосовой регистр. Лучше всего для психологической опоры использовать жесты. По мере возрастания голоса поднимайте ладонь. Это визуализирует работу голоса и позволяет добиться нужных результатов.
Источники:
  • вокальный букварь
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500