Совет 1: Как провести анализ прибыли

Основная деятельность предприятия является главным источником получения прибыли. Характер деятельности определяется отраслевой спецификой принадлежности предприятия, основу которой составляет производственная и коммерческая деятельность, а дополняется инвестиционной и финансовой деятельностью. Прибыль, получаемая от продажи производимой продукции, услуг и работ, определяется разницей между выручкой и себестоимостью, за вычетом налогов и других обязательных платежей.
Инструкция
1
Анализ прибыли проводится по различным направлениям, формам и видам. Анализ по направлениям разделяется на анализ формирования прибыли и ее использования Анализ по формированию проводится в разрезе сфер деятельности: финансовой, операционной и инвестиционной. Это основная форма анализа, способствующая выявлению уровня прибыли и повышению резервов. Проводится этот вид анализа по данным налогооблагаемой прибыли и бухгалтерского учета. Анализ использования и распределения прибыли проводится по направлениям ее использования и помогает выяснить уровень потребления и капитализации прибыли.
2
По объемам проведения анализа выделяют тематический и полный анализ прибыли. Тематический анализ ограничен некоторыми аспектами использования или формирования прибыли, полный - с целью изучения каждого аспекта формирования прибыли, а также распределения и использования.
3
Организация проведения анализа может быть внешней и внутренней. Внешний анализ производится налоговыми органами, аудиторскими организациями, страховыми компаниями и банками, внутренний проводится собственниками организации и представляет коммерческую тайну.
4
Цель анализа состоит в выявлении причин, которые обусловили определение резервов роста прибыли, изменение прибыли и подготовке решений. Для того чтобы провести анализ необходимо:
- изучить состав и структуру прибыли;

- оценить прогноз и динамику финансовых результатов;

- провести оценку качества прибыли;

- выявить количественные изменение влияния факторов на формирование прибыли;

- изучить направления, тенденции и пропорции распределения прибыли;

- разработать рекомендации по более эффективному использованию прибыли.
5
Во время проведения анализа обычно используются различные способы и приемы, позволяющие получить достоверную оценку финансового результата, например, вертикальный и горизонтальный анализ либо анализ по факторам и сравнительный анализ. Последовательность и методика анализа прибыли выбирается в соответствие с формой проведения.

Совет 2: Как провести анализ эффективности компании

Инвестиции в анализ эффективности компании окупаются очень быстро, потому что глубинное изучение позволяет производить расчеты на качественно ином уровне и выбирать направления изменений, которые сделают работу организации более результативной.
Инструкция
1
Во-первых, изначально грамотно и четко поставьте цель анализа. Это особенно важно, когда вы собираетесь доверить анализ эффективности сторонним специалистам. Если же вы работаете над разбором показателей сами, то можно позволить себе уточнять цели в процессе исследования. Однако все-таки основная цель должна быть поставлена до начала аналитической работы. Цели могут быть разными, например, выявить причины отсутствия запланированного роста компании либо выявить причины увеличения доли незапланированных расходов.
2
Во-вторых, проанализируйте объективные показатели работы компании. Это коэффициенты результативности, то есть развернутый ответ на вопрос, решаются ли компанией поставленные задачи. Показатели производительности – решаются ли проблемы с минимальными трудовыми затратами. Анализ продуктивности предполагает изучение количества и качества продукции. Исследование рентабельности позволяет определить прибыльность либо убыточность работы компании. При изучении энергоемкости оцениваются расходы энергии на производство, которые должны стремиться к минимуму. Также важна экологичность производства, так как это влияет на отношение людей к организации и ее продукции, что нельзя игнорировать в рыночных условиях.
3
В-третьих, проанализируйте субъективные показатели работы организации. Оценивать их количественно сложно, но именно учет этих факторов позволяет улучшить показатели работы и изменить психологический микроклимат компании, что сразу отразится на производительности труда сотрудников. Нужно учитывать активность сотрудников, их склонность к рационализации, творческий подход к решению задач. Самых эффективных нужно поощрять и стимулировать финансово и дополнительными возможностями.
4
Например, премируйте их по результатам особенно удачных проектов, оплачивайте им расходы на спортзал, если работа в компании подразумевает необходимость эффектно выглядеть. Подход должен быть индивидуальным, руководитель должен постоянно обсуждать мотивацию отдельных сотрудников со специалистом по кадрам.

Выявляйте, удовлетворены ли сотрудники своей работой. Немаловажна сработанность коллектива и его стабильность. Ситуацию с субъективными показателями нужно учитывать комплексно и избегать односторонности. Например, в организации работает человек, который не выдвигает ярких предложений и держится на заднем плане, но обладает способностью утешать и вдохновлять других, более эффективных работников. Значит, такого специалиста нужно ценить и стимулировать наряду с другими.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Для проведения анализа за определенный год следует делать расчеты в ценах того периода, за который проводится анализ.
Полезный совет
Информационной базой для анализа прибыли является отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500