Совет 1: Как разобрать энергосберегающую лампу

Если энергосберегающая лампа перестала гореть, это не всегда означает, что ее пора выбрасывать в мусор. В отличие от обычной лампы накаливания, ее можно попробовать починить. Но для этого придется сначала ее разобрать.
Инструкция
1
Основных причин поломки ламп две: сгорание электронной схемы и перегорание спирали накала. Чтобы исправить обе эти неприятности, нужно сначала открыть корпус лампы. Возьмите лампочку, подденьте ее крышку с помощью отвертки в специальных местах, указанных стрелками. Защелки откроются, и можно приступать к ремонту.
2
Однако если лампа используется давно, разобрать ее будет отнюдь не просто. Со временем пластмасса высыхает, утрачивает летучие вещества и затвердевает, поэтому открыть защелки легко вам не удастся. Попробуйте, по совету одного из мастеров, использовать дисковую фрезу маленького размера. Ее можно сделать своими руками из участка ножовочного полотна или купить уже готовую.
3
Чтобы приступить к разбору лампы, для начала измерьте с помощью штангенциркуля диаметр ее корпуса.
4
Затем установите шпильку со фрезой в патрон обычного сверлильного станка, так, чтобы фреза возвышалась над поверхностью станины на расстоянии в два раза меньшем, чем диаметр корпуса энергосберегающей лампы.
5
Включите станок и осторожно прижмите корпус лампы к фрезе таким образом, чтобы получился сравнительно небольшой надрез на внешней части корпуса.
6
Такие надрезы сделайте примерно через каждые полтора сантиметра по всему корпусу лампы.
7
Возьмите тоненькую отвертку и аккуратно освободите защелки корпуса. Бережно воткните отвертку в получившиеся прорези и приподнимите получившиеся «лепестки».
8
Приподняв каждый «лепесток», возьмите отвертку чуть большего диаметра и с помощью небольших усилий откройте корпус лампы. Лампа открыта, причем после завершения ремонта ее без труда можно собрать обратно, закрепив соединение любым клеем для пластмассы или силиконовым герметиком. В этом случае соединение будет прочным, даже если корпус был довольно сильно поврежден при разборке.

Совет 2: Куда сдавать энергосберегающие лампы

Современные лампы, сберегающие электроэнергию, после перегорания становятся видом бытовых отходов с повышенным классом опасности. Именно поэтому их нужно правильно утилизировать. Для утилизации во всех городах и прочих жилых точках страны предусмотрены специальные пункты приема перегоревших энергосберегающих лампочек.
Инструкция
1
Лампы содержат в своем внутреннем устройстве до 5 мг паров ртути. Если лампочка случайно разобьется в квартире, в мусорном ведре или на общей мусорке, это подействует отравляюще на жителей дома, на состояние живой природы. Именно поэтому изначально было рекомендовано с выпуском подобных ламп сдавать их после отработки в пункты для дальнейшей промышленной утилизации.
2
Чтобы утилизировать правильно энергосберегающую лампочку упакуйте ее после того, как она перегорит в ее же упаковку или другую картонную, где она не разобьется. Можно завернуть несколько перегоревших ламп в бумагу и уложить в одну коробку. Теперь нужно найти пункты приема таких ламп в вашем городе.
3
Не все пункты принимают отработанные лампочки у физических лиц. Некоторые существуют специально для принятия больших партий неработающих ламп от крупных предприятий.
4
Во всех городах прием люминесцентных ламп осуществляется в районных ДЕЗах и РЭУ. Для них на территории таких предприятий устанавливаются специальные контейнеры с подписью. Если вы не нашли контейнера – поинтересуйтесь у администрации предприятия, как вы можете утилизировать лампу. Экологические службы очистки города также обязаны принимать в утилизацию не только ртутные лампочки, но и отслужившие ртутные термометры, одноразовые батарейки.
5
Проблема сдачи и приема энергосберегающих ламп и других приборов, содержащих ртуть, встала настолько серьезно, что в некоторых городах России районные прокуратуры городов обратились в суды с просьбой организовать силами ТСЖ пункты сбора такого сырья. В свою очередь судебные инстанции постановили ТСЖ установить контейнеры и пункты приема отработанных ламп. Поэтому вы можете задать резонный вопрос в своем ТСЖ, куда вы можете сдавать отслужившие в быту лампы.
Источники:
  • разбираем лампочку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500