Совет 1: Как открыть свою парикмахерскую

Парикмахерская отличается от салона красоты набором услуг, которые ограничиваются парикмахерскими услугами и услугами маникюра. Открытие парикмахерской не требует разрешения и осуществляется в уведомительном порядке.
Вам понадобится
  • 1. Свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • 2. Договор аренды или свидетельство о праве собственности;
  • 3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • 4. Сертификат на оказание услуг;
  • 5. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • 6. Счет в банке;
  • 7. Кассовый аппарат;
  • 8. Технологический проект;
  • 9. Проект инженерных сетей;
  • 10. Дизайн-проект помещения;
  • 11. Персонал;
  • 12. Оборудование.
Инструкция
1
Начните парикмахерское дело с регистрации вашей фирмы в форме общества с ограниченной ответственностью или индивидуального предпринимателя. Найдите подходящее помещение – лучше в спальном районе, где клиентов хватит даже при наличии конкурентов.
2
После заключения договора аренды можно заняться ремонтом. Обратитесь в проектную организацию для составления технологического проекта, проекта инженерных сетей и дизайн-проекта парикмахерской. Начините заказывать оборудование и подбирать персонал. Помните, что каждый парикмахер должен иметь медицинскую книжку и сертификат, который выдается после прохождения трехмесячных курсов.
3
Встаньте на учет в налоговом органе и получите свидетельство о постановке на учет. Далее следует получить сертификат на оказание парикмахерских услуг. Консультации по порядку и процедурам сертификации вы можете получить по телефонам Центрального органа Системы сертификации: (495) 241-3428; (495) 241-34-19; (495) 241-34-02.
4
Первым этапом в получении сертификата будут письма в СЭС и противопожарную службу с просьбой разрешить открыть парикмахерскую в таком-то районе, по такому-то адресу и т.д. В СЭС необходимо предоставить договор аренды и медицинские книжки парикмахеров.
5
Обратитесь в любой орган по сертификации, аккредитованный для сертификации парикмахерских услуг. Каждый орган по сертификации определяет схему сертификации, куда входит оценка услуг и проверка ее результата. Процедура сертификационной проверки включает в себя также инспекционный контроль.
6
После получения сертификата останется отправить уведомление в Роспотребнадзор. Заполните уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по форме, установленной «Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений». К уведомлению необходимо приложить копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах.

Совет 2: Как открыть свой салон красоты-парикмахерскую

Собственный бизнес – отличный вариант для развития своих способностей, возможность наконец-то бросить надоевшую работу и попробовать что-то новое. Кроме того, это может стать первым шагом к богатству. Один из видов бизнеса с наименьшими рисками – собственный салон красоты.
Инструкция
1
Несмотря на обилие мест, предлагающих парикмахерские, косметические и маникюрные услуги, попасть на процедуры часто можно только по записи, что означает довольно большой спрос на такую деятельность. Начать открытие собственного салона красоты стоит с исследования рынка и выбора подходящего места. Кроме того, лучше сразу понять, какие именно услуги вы намерены предоставлять, так как от этого зависит процедура регистрации и лицензирования, а также требуемая площадь и набор оборудования.
2
Что касается места размещения салона, то имейте в виду, что это не может быть жилое помещение, то есть, чтобы разместить парикмахерскую в квартире, ее потребуется вывести из жилого фонда. Кроме того, салон красоты нельзя размещать в подвале, полуподвале, помещении без коммуникаций и отдельной вентиляции. Площадь рабочего места первого сотрудника должна быть не меньше 14 квадратных метров, для остальных – по 7 метров. Естественно, все санитарные нормы должны соблюдаться.
3
Определившись с видами деятельности и местом, приступайте к регистрации предприятия. Для салона красоты подойдет регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. Затем необходимо выбрать виды деятельности в налоговой инспекции и получить разрешение на открытие салона от органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора. Учтите, что некоторые виды услуг, которые вы будете оказывать, могут подлежать обязательному лицензированию.
4
После того как вы разберетесь с юридической составляющей, можно переходить к оборудованию рабочих мест и подбору персонала. Не забывайте, что оказание бытовых услуг, к которым относятся парикмахерские, требует наличия сертифицированного оборудования. Наличие сертификатов обязательно и для расходных материалов. Что касается персонала, то по закону в парикмахерской должно быть не менее двух работников, имеющих специальность «парикмахер». Весь персонал обязан иметь личные медицинские книжки с разрешением на работу.
5
Не забывайте о необходимости рекламировать ваш салон, особенно в первое время. Если вы рассчитываете на то, что большинство ваших клиентов будут жителями одного микрорайона, то стоит договориться с управляющей компанией о возможности размещения рекламы в лифтах и подъездах. Яркая вывеска и рекламный щит помогут клиентам сориентироваться, а скидки и акции привлекут новых посетителей, многие из которых станут постоянными клиентами вашего салона.

Совет 3: Как открыть эконом парикмахерскую

Чтобы открыть собственную эконом-парикмахерскую, необходимо подобрать помещение рядом с людным местом. Для начала достаточно будет сравнительно небольшого помещения площадью в 20 квадратных метров.
Инструкция
1
Для открытия собственной эконом-парикмахерской необходимо, чтобы вы являлись профессиональным парикмахером или как минимум имели представление о том, как осуществляются стрижки. Поначалу необходимо определиться с тем, сколько человек будет работать в вашей организации, исходя из этого, вы сможете рассчитать необходимые затраты. Для начала вам понадобится как минимум один парикмахер-универсал и специалист по маникюру.
2
Для двоих специалистов будет достаточно помещения в 18-20 квадратных метров. На этой площади вам нужно будет разместить 4 стула (2 для мастеров и 2 для клиентов), рабочий стол для маникюриста, подставку и ванну для ног, мойку, сушилку для ногтей, два стерилизатора. Кроме всего прочего, необходимо организовать рабочее место для парикмахера, место для ожидания и хозяйственный уголок, где вы сможете держать все оборудование.
3
После выбора всей мебели зафиксируйте ее общую стоимость. Далее понадобится определиться с местом, в котором расположится ваша парикмахерская эконом-класса. Наиболее оптимальным вариантом является цокольный этаж в обычной многоэтажке. Определите наиболее подходящее место и подсчитайте, во сколько вам обойдется аренда за полгода. Сложите стоимость аренды и мебели, затем прибавьте к ней траты на небольшой косметический ремонт парикмахерской и рекламу, приплюсуйте еще порядка 2-3 тысяч долларов на предвиденные расходы и тогда вы получите сумму, необходимую для открытия вашего бизнеса.
4
После регистрации бизнеса вам нужно будет оформить договор аренды, провести ремонт в помещении, и заказать мебель. Начните искать мастеров, которые будут согласны работать с вами, при этом у них должны быть оформлены санкнижки. Проще всего договориться с ними о расчетах по схеме «50 на 50». Как только вы найдете всех мастеров, закончите ремонт и поставите мебель, приглашайте представителей госпожнадзора и СЭС. После положительных результатов проверки вы можете открывать эконом-парикмахерскую.
Видео по теме
Полезный совет
Форму уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности можно скачать здесь http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=89755.
Источники:
  • Официальный сайт Роспотребнадзора России
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500