Совет 1: Как определить эффективность предприятия

Анализ эффективности деятельности предприятия необходим его руководителям для оценки финансового положения и последующего стратегического планирования. Также результаты такого анализа предприятия нужны и инвесторам, кредиторам, аудиторам и другим заинтересованным лицам. Но следует отметить, что в условиях рыночной экономики объективная оценка эффективности предприятий важна не только на микроуровне, так как именно предприятия являются составляющим элементом экономики страны в целом.
Вам понадобится
  • - баланс предприятия.
Инструкция
1
Проанализируйте основные показатели деятельности предприятия, такие как: объем реализации продукции, прибыль от продаж, себестоимость и издержки обращения. Данные показатели отображаются в балансе предприятия за текущий период. Ответственными за составления баланса предприятия являются работники отдела бухгалтерии. Затем проведите анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия. Для этого необходимо сопоставить суммы дебиторской и кредиторской задолженности, а также определить степень их прироста.
2
Оцените текущую производственную деятельность предприятия. Для этого необходимо рассчитать показатель рентабельности предприятия, который показывает, сколько прибыли от реализации приходится на одну денежную единицу расходов. Рентабельность предприятия рассчитывается как отношение прибыли от продаж к себестоимости реализованной продукции. Рентабельность основной деятельности выражается в процентах.
3
Проведите анализ структуры собственного капитала предприятия. Для этого оцените такие составляющие собственного капитала, как: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, фонд социальной сферы, целевые финансы и поступления. Данные для анализа этих показателей можно взять с баланса предприятия за отчетный период. В результате оценки структуры собственного капитала предприятия, можно сделать выводы о том, какую сумму собственных средств предприятие затрачивает на осуществление производственной деятельности.
4
Осуществите анализ эффективности использования ресурсов предприятия. Для этого оцените эффективность использования основных фондов предприятия и нематериальных активов. К основным фондам относят: здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и прочее. К нематериальным активам предприятия относят: авторские права, программы, патенты, лицензии, товарные знаки и прочее.
5
Выявите факторы и причины, повлиявшие на текущее состояние производственной деятельности предприятия. Затем подготовьте и обоснуйте управленческие решения на выявление и мобилизацию резервов для повышения эффективности производственной деятельности предприятия.

Совет 2: Как определить конкурентоспособность предприятия

Конкурентоспособность показывает свойство предприятия выпускать актуальную продукцию и выступать на рынке наравне с аналогичными компаниями и то, насколько эффективна его хозяйственная деятельность. Для ее определения в первую очередь необходимо установить критерии, по которым она будет оцениваться.
Инструкция
1
Изучите условия факторов производства. Распределите все факторы на следующие компоненты: людские, физические ресурсы, а также ресурсы знаний, капитала и инфраструктуру. Влияние каждой группы индивидуально для отдельного предприятия и зависит от сферы его деятельности. Например, наличие трудовых и природных ресурсов не будет решающим преимуществом в наукоемкой отрасли промышленности. Учтите не только состав факторов, которые принадлежат компании на определенный момент, но и скорость создания новых и эффективность обновления имеющихся ресурсов.
2
Проведите исследование условий спроса. Здесь вам нужно обратить внимание на структуру, величину спроса и скорость его роста, запросы и ожидания покупателей. От того, насколько ясно и своевременно предприятие получит представление о возникновении потребностей покупателей, зависит количество его преимуществ. В этом случае упор делается на характер спроса, а не на его величину. Если сегмент рынка, на котором работает изучаемая компания, более заметен в формате города, чем страны, фирме легче создавать конкурентные преимущества, изучая местный спрос. Причем, чем требовательнее покупатели, тем больше плюсов имеет предприятие, которое придерживается высоких стандартов и постоянно развивается.
3
Оцените поставщиков. Наличие местных родственных и поддерживающих компаний поможет организации установить деловой контакт с ними и на примере этих предприятий сориентироваться в направлении развития инноваций и идей. Для изучаемой компании будет полезным создание поставщиков, не обслуживающих внешних конкурентов. Внутреннее соперничество в родственных сферах повышает скорость модернизации.
4
Соберите информацию о стратегии и структуре предприятия. К основным факторам оценки конкурентоспособности компании здесь относятся: цели фирмы, ее ценности и приверженность делу, уровень мотивации работников и местная конкуренция. Желательно, чтобы модель организации соответствовала району, в котором она находится. Местная конкуренция заставляет предприятие пересматривать цены и повышать качество сервиса. Кроме того, она носит психологический, соревновательный элемент.

Совет 3: Как определить эффективность проекта

Говоря о предприятии, которое занимается инвестиционными проектами и желает проверить финансовую состоятельность при их первичном отборе, необходимо определить какие способы управления проектом являются наиболее эффективными.
Вам понадобится
  • - Готовый бизнес-проект;
  • - навыки анализа и менеджмента.
Инструкция
1
Воспользуйтесь методом условного выделения. Его лучше всего применять тогда, когда проект обособлен от предприятия физически и рассматривается как независимый. Для этого проект, который становится частью предприятия, представляют условно в качестве отдельного юридического лица со своими пассивами и активами, затратами и выручкой. Благодаря данному методу можно оценить эффективность бизнеса и его финансовую состоятельность. Открытым при этом остаётся вопрос о финансовом состоянии предприятия, которое осуществляет проект.
2
Примените метод анализа изменений. Здесь анализируются только приращения (изменения), которые вносятся проект в данные по деятельности предприятия. Метод становится особенно удобным, когда сутью проекта является модернизация или расширение текущего производства. Причём целью проекта может быть как рост выручки (от увеличения качества продукции или объёмов), так и уменьшение текущих затрат. Задачей является сравнение прироста чистых доходов предприятия с инвестициями, которые требуются для обеспечения данного прироста.
3
Подумайте о необходимости проведения метода объединения. Он заключается в анализе финансовой состоятельности фирмы, осуществляющей проект, и не затрагивает его эффективность. Особенно удобно применять метод, когда проект по масштабу сопоставим с масштабом действующего производства. За счет данного метода можно построить финансовый план предприятия, которое осуществляет инвестиционный проект.
4
Воспользуйтесь методом наложения. Чтобы оценить им проект, сначала рассмотрите его отдельно (методом условного выделения), проанализируйте его экономическую эффективность и финансовую состоятельность, затем подготовьте финансовый план самого предприятия без проекта, и уже на уровне финансовой отчётности совместите результаты по настоящей деятельности предприятия и самому проекту.
Источники:
  • Методы оценки проектов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500