Инструкция
1
Выпишите основные слова, которые вам хотелось бы сказать на фене. Это могут быть обычные слова, используемые в жизни. Для большинства из них в фене есть замена. Поэтому просто соберите свой основной словарный запас и запишите эти фразы на бумагу. Лучше пусть этих фраз будет поначалу немного, с течением времени вы увеличите их количество. Это сильно облегчит вам процесс запоминания фраз по фене.
2
Скачайте или купите в магазине словарь блатного жаргона, арго или конечно фени. Как видите, названий (и самоназваний) для одного и того же понятия придумано множество, поэтому заранее подготовьтесь к кропотливому труду, сходному с изучением иностранного языка, с той лишь разницей, что письмо и произношение вам изучать не придется.
3
Возьмите лист основных используемых фраз, составленный вами при выполнении шага 1. Найдите эквивалент для каждого слова каждой фразы в словаре. Затем скомпонуйте эти слова в единую фразу. Например, самая распространенная фраза для т.н. иностранцев (а человек, впервые пребывающий в тюрьме, не более чем иностранец там), это фраза «говоришь ли ты на жаргоне?». Перевод очень прост – «по фене ботаешь?». Таким же образом переведите каждую фразу и произнесите ее вслух для лучшего запоминания. Это заложит основы для изучения фени в вашем сознании. Примеры фраз: «толкать порожняк» - «говорить бессмысленные вещи»; «масть так легла» - « так получилось»; «баки вколачивать» - «врать, отвлекая внимание от сути».
4
Изучайте феню планомерно, потому что, как упоминалось ранее, жаргон – это иностранный язык. Повторяйте вновь изученное каждый день и пробуйте составлять монологи. И, конечно же, постарайтесь пообщаться с носителем – например, с бывшим уголовным элементом. Наверняка он даст вам множество ценных советов по изучению фени, только будьте осторожны, и не пытайтесь сойти за своего, это может быть опасно.