Совет 1: Как определить возраст морской свинки

Выбирать морскую свинку нужно долго и придирчиво. И дело здесь даже не в том, что она должна вам понравится и быть здоровой физически. Поскольку продолжительность жизни этих зверьков не очень велика, лучше всего покупать молодых свинок, чтобы радость общения с ними могла длиться намного дольше. Но как же определить, сколько недель, месяцев или даже лет прожила морская свинка до того момента, как вы заглянули в зоомагазин?
Вам понадобится
  • весы, внимательность и зоркий глаз
Инструкция
1
Самое простое – спросить у продавца или заводчика. Разумеется, в этом случае можно надеяться только лишь на честность человека и верить в то, что он не пытается подсунуть вас вместо молоденького животного престарелого ветерана. Если продавец не может ответить на ваш вопрос или начинает увиливать – лучше купите животное в другом месте. От мошенников или заводчиков, которые не очень точно сами представляют возраст своих животных, лучше держаться подальше.
2
Одним из наиболее точных показателей возраста морской свинки является ее вес. Не стесняйтесь принести с собой весы или попросить продавца при вас взвесить свинку на магазинных весах. Дело в том, что с возраста 3-4 недель (а именно с этого момента эти животные начинают поступать в продажу) морская свинка, как бы много она не ела, не может весить больше 400-500 гр. Поэтому, если продавец уверяет вас, что животному всего четыре недели от роду, а морскушечка вытянула на килограмм – вас обманывают. Полная половая зрелость у свинок наступает в возрасте 15 месяцев, максимальный вес самок в это время 700-1000 гр., самцов – 1000-1800гр.
3
Бывает и такое, что с возрастом морская свинка начинает терять в весе. Происходит это уже ближе к старости, когда обменные процессы идут медленнее и животное начинает употреблять меньше корма, отказываясь от крупных кусочков. Недобросовестный продавец может выдать вам такого старичка за молодое животное. Именно поэтому помимо веса необходимо обращать внимание на вторичные признаки молодости. У молодых свинок шерсть более густая, имеет характерный окрас, не выпадает и не тускнеет. В морских свинок-пенсионеров могут быть проблемы с кожей и коготками на задних лапках. Обычно передние лапки животные обрабатывают сами, а вот до задних просто не могут дотянуться. Если держать животное дома, коготки ему необходимо обрабатывать специальными ножницами, но в магазине, разумеется, этим заниматься некому поэтому задник когти у взрослой особи выглядят не очень эстетично.

Совет 2: Как определить пол морской свинки

При покупке животного всегда хочется быть уверенным в том, что оно окажется нужного вам пола. Особенно это касается тех людей, которые планируют получить потомство. Пол морских свинок достаточно трудно определить в раннем возрасте, со временем половая принадлежность становится видна невооруженным взглядом. Приобретая морскую свинку, не стесняйтесь осмотреть ее со всех сторон, ведь вы покупаете животное, которое должно быть здоровым и нужного пола.
Инструкция
1
Возьмите аккуратно свинку и положите ее на ладонь. Если свинка больших размеров, то придерживайте ее второй рукой за спинку.
2
Слегка надавите на низ животика (делать нужно так, чтобы животному не было больно) или сдвиньте шкурку животного к грудной клетке. Если вы нечаянно сделаете животному больно, то дальнейшее выяснение пола будет невозможным, морская свинка начнет нервничать.
3
При легком надавливании на низ живота, у самцов под шкуркой можно почувствовать жгутик, это и есть половой член. Во время надавливания он может выйти наружу, но это не страшно.

У взрослых самцов все предельно ясно, хорошо просматривается мошонка, которая располагается около основания хвоста. На вид представляет собой небольшой мешочек округлой формы.
4
У самок вы увидите половой орган напоминающий букву Y, который имеет расширение в низу живота и сужается к основанию хвоста.
5
Стоит заметить, что половые органы самок всегда меньше, чем у самцов.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы определить пол, зверька надо перевернуть на спину. Определить пол взрослого животного гораздо легче, так как половой член самца уже хорошо развит. У свинок нельзя определить пол по наличию или отсутствию сосков, так как они есть и у самок, и у самцов.
Совет полезен?
Внешние полoвые признаки у морских свинок выражены слабо, и определить пол молодых свинoк для неопытного любителя довольно проблематично. У самцов морской свинки оно больше, заметнее. Определение пола морской свинки возможно и более радикальным, соoтветственно, и более надежным способом: поверните животное брюшком вверх и осторожно нажмите на нижнюю часть живота поблизoсти от наружных половых органов.
Источники:
  • как различать пол у морских свинок
Обратите внимание
Не стоит также приобретать морскую свинку, которая моложе четырех недель. Трехнедельные животные еще очень уязвимы и нуждаются в особенном уходе, обеспечить который не каждый любитель животных в состоянии. Лучше всего покупать животное в возрасте от четырех недель и старше.
Полезный совет
Обратите внимание на то, как ведет себя морская свинка. Престарелые особи более вялые и апатичные, меньше едят, больше спят и выглядят сонными. Кроме того, молодые свинки постоянно озабочены заигрыванием с самочками, а вот у ветеранов подобного рвения не наблюдается.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500