Совет 1: Как приготовить зеленый салат

Салат из свежих овощей и всевозможной зелени уместен как для скромного семейного ужина, так и на роскошном праздничном столе. Зеленый салат можно сделать несколькими способами. Для этого подойдут не только экзотические продукты, но и самые обычные травы, которые можно найти в лесу. Для зеленого салата подойдут даже некоторые растения, которые обычно считают сорняками и безжалостно выбрасывают.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для салата с креветками:
    • 1 кочан салата;
    • 100 г креветок;
    • лимонный сок;
    • 2 яйца;
    • маленькая баночка йогурта;
    • укроп;
    • черный перец;
    • Для весеннего салата:
    • 1 длинный огурец;
    • 10 ростков крапивы;
    • 20 листьев одуванчика;
    • понемногу листьев мать-и-мачехи
    • дягиля и кипрея;
    • 1 небольшая луковица или несколько перьев зеленого лука;
    • 1 банка майонеза;
    • зелень при наличии;
    • яйца
    • соль и перец по вкусу.
    • Для экзотического зеленого салата:
    • 1 длинный огурец;
    • 1 грейпфрут;
    • несколько листьев салата;
    • баночка йогурта.
Инструкция
1
Салат-латук вымойте и дайте ему обсохнуть. Нарежьте его на кусочки и выложите на блюдо. Можно раскладывать листья и сразу по тарелкам. Выдавите из половинки лимона сок. Креветок сварите, дайте им остыть и полейте их небольшим количеством сока. Они должны как следует пропитаться.
2
Сварите яйца вкрутую, почистите их и измельчите. Смешайте их с креветками и разложите на листья салата. Мелко порежьте укроп и посыпьте им креветок и яйца. Добавьте в йогурт лимонный сок, щепотку соли и чуть-чуть черного молотого перца. Полейте салат соусом и подавайте на стол.
3
Поздней весной можно сделать зеленый витаминный салат из трав. Наберите молодой крапивы, листьев одуванчиков, мать-и-мачехи, дягиля, свежие побеги кипрея. Отлично, если есть огурец и несколько листьев салата.
4
Крапиву запарьте кипятком. Лучше всего поставить дуршлаг на подходящую по размеру кастрюлю, сложить в него крапиву и полить из чайника. Пусть крапива немного полежит в воде и в ней же остынет. Попробуйте ее пальцем. Если она все еще жжется, вылейте воду из кастрюли, снова поставьте на нее дуршлаг и повторите процедуру.
5
Вымойте листья одуванчика. Из них необходимо удалить центральную жилку. Именно она дает салату горечь. Некоторые хозяйки предпочитают вымачивать листья в соленой воде, но это довольно длительная процедура.
6
Остальные травы хорошо вымойте. Измельчите все ингредиенты и насыпьте их в соответствующую емкость. Крапиву и одуванчики тоже измельчите. Можно добавить мелко нарезанный огурец и листья салата, а также зеленый или репчатый лук, укроп и петрушку. Не ухудшат вкуса и 1-2 мелко нарезанных яйца. Заправьте все это майонезом, хорошо перемешайте и подавайте на стол.
7
В салатах сочетаются самые разные продукты. Например, мексиканский зеленый салат можно сделать из огурца и грейпфрута. Вымойте и измельчите огурец. Очистите грейпфрут, разделите его на дольки и тоже мелко порежьте. Нарежьте на небольшие кусочки листья салата. Все это перемешайте и заправьте йогуртом. В данном случае йогурт лучше брать питьевой.

Совет 2: Как готовить зеленый салат

Зеленым салатом называют как блюдо из зелени и овощей, так и полезную овощную культуру. Листья зеленого салата обогащены витаминами, минеральными веществами, клетчаткой. Они имеют низкую калорийность и очень полезны для здоровья. Что, безусловно, важно для людей ведущих здоровый образ жизни. Лучше всего их различать по вкусовым качествам. Хрустящие - айсберг, ромэйн. Пряные и перечные - руккола и кресс-салат. Мягкие – шпинат, коралловый салат (Лолло Россо). Горькие – цикорий, радиччио. Данную зелень используют для приготовления салатов и украшения блюд.
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • листья салата ромэйн - 150 г
    • белый хлеб - 100 г
    • чеснок - 2 зубчика
    • яйцо куриное - 1 шт.
    • горчица - 0,5 ч.л.
    • заправка для цезаря - 0,5 ч.л.
    • оливковое масло - 2 ст.л.
    • лимон - 0,5 шт.,сыр пармезан - 100 г.
    • Для второго рецепта:
    • помидор - 4 шт.
    • салат-латук - 1 пучок
    • брынза - 200 г
    • огурец - 1 шт.
    • перец болгарский - 1 шт.
    • лук репчатый - 1 шт.
    • маслины - 50г
    • оливковое масло - 4 ст. ложки
    • белый винный уксус - 2 ст. л.
    • чеснок - 1 зубчик
    • сушеный майоран - 1 ч.л.
Инструкция
1
Рецепт 1. Цезарь классический. В нем используется хрустящий вид зеленого салата – ромэйн. Блюдо богато витаминами А и С и железом.
Хорошенько натрите долькой чеснока миску, в которой будет лежать салат. В эту емкость крупно нарежьте, а лучше разорвите руками, листья салата. 100 гр. Белый хлеб нарежьте кубиками. Несколько минут подсушите в духовке. Как только сухарики остынут, положите их в тарелку с листьями и все перемешайте. Заправка: одно куриное яйцо варите в кипящей воде ровно одну минуту. При помощи миксера, смешайте: 0,5 ч.л. горчицы, 0,5 дольки чеснока,0,5 ч.л. заправки для цезаря и нарезанное сваренное яйцо. Это надо делать в отдельной тарелке. В полученную массу струйкой влейте 2 столовые ложки оливкового масла. В эту массу выжмите сок половинки лимона. Все хорошо перемешайте. Полейте листья салата с сухариками полученной заправкой. На мелкой терке натрите 100 грамм пармезана и посыпьте сверху. Салат готов.
В этот салат можно добавить вареную куриную грудку.
2
Рецепт 2. Зеленый салат.
Помидоры нарежьте на 4 части каждый. 1 пучок салата-латука, один огурец, один болгарский перец и брынзу нарежьте большими кубиками. Одну луковицу нашинкуйте кольцами. Добавьте 50 грамм маслин без косточек. Все хорошо перемешайте и залейте заправкой. Для заправки необходимо смешать 4 столовых ложки оливкового масла, 2 столовые ложки белого винного уксуса, 1 дольку чеснока, 1 чайную ложку сушеного майорана.
Видео по теме
Обратите внимание
Для заправки салатов содержащих свежие травы лучше всего использовать натуральное оливковое масло.
В холодильнике листья салата хранят в самом теплом отделении, чтобы листья не промерзли.
Совет полезен?
Если резать листья салат ножом, то он теряет свежесть и полезные компоненты намного быстрее. Поэтому его рекомендуют ломать руками.
Салаты необходимо заправлять непосредственно перед подачей на стол.
Обратите внимание
Травы для весеннего салата собирайте подальше от городских кварталов и больших дорог. Кроме уже упомянутых, подойдут мокрица и заячья капуста. Собирайте только те травы, которые вы хорошо знаете.
Салат «Райская зелень»
Связанная статья
Салат «Райская зелень»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500