Совет 1: Как оставить одну ОС

Некоторые пользователи для осуществления своих поставленных задач устанавливают несколько операционных систем на один компьютер. Но далеко не каждый может самостоятельно удалить ненужную ОС с жесткого диска.
Вам понадобится
  • - Partition Manager.
Инструкция
1
Если у вашего винчестера достаточно большой объем памяти и вы не экономите каждый Гбайт свободного пространства, то разумнее просто отключить на некоторое время вторую операционную систему. В Windows 7 это можно сделать следующим образом. Откройте меню «Пуск» и кликните правой кнопкой мыши по пункту «Компьютер». Перейдите к его свойствам.
2
В открывшемся окне выберите пункт «Дополнительные параметры системы». Теперь откройте вкладку «Дополнительно», содержащуюся в новом окне. Найдите меню «Загрузка и восстановление» и нажмите кнопку «Параметры».
3
Выберите операционную систему, загружаемую по умолчанию. Снимите флажок с пункта «Отображать список операционных систем». Теперь ваш компьютер всегда будет загружать выбранную ОС.
4
Если же вам требуется полностью удалить одну из установленных операционных систем, то отформатируйте системный (и загрузочный) раздел.
5
Откройте меню «Компьютер» для перехода к списку существующих разделов. Кликните правой кнопкой мыши по тому жесткому диску или его разделу, на котором установлена ненужная операционная система. Выберите пункт «Форматировать».
6
Укажите файловую систему и размер кластера и нажмите кнопку «Начать». Дождитесь завершения процесса.
7
К сожалению, данный метод подходит только для ОС Windows XP, потому что более новые версии Windows автоматически создают загрузочный раздел на жестком диске. Для его удаления установите программу Partition Manager.
8
Запустите программу. Найдите загрузочный раздел ненужной системы. Обычно он занимает 100-200 Мбайт на жестком диске. Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить раздел». Введите метку тома для подтверждения команды и нажмите кнопку «Удалить».
9
Теперь нажмите кнопку «Применить намеченные изменения». После завершения удаления раздела перезагрузите компьютер.

Совет 2: Как удалить одну из установленных операционных систем

На некоторые компьютеры пользователи зачастую устанавливают больше одной операционной системы, и делается это по разным причинам – совместимость с программами, желание сравнить системы между собой или какие-либо другие варианты. При этом может возникнуть необходимость в удалении одной из этих систем. Однако защита Windows не дает удалять папки, которые она считает связанными с работой системы, в том числе и «чужие», принадлежащие второй операционной системе.
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы;
  • загрузочный диск или USB-флешка, на котором есть диспетчер файлов, работающий с дисками формата NTFS
Инструкция
1
Удалите «лишнюю» версию системы из загрузочного меню. Для этого нажмите сочетание клавиш Win+R для вызова командной строки, введите в ней команду c:/boot.ini и нажмите «Enter».
2
Появится окно программы «Блокнот» с загруженным в него файлом boot.ini в режиме редактирования. Под надписью «operating systems» расположены строки с доступными для загрузки операционными системами. Удалите строку с названием лишней версии. Закройте файл, подтвердив при этом сохранение изменений.
3
В принципе, после этого действия вторая система перестанет появляться в списке выбора после включения компьютера, и останется только в виде папки на жестком диске вашего компьютера. Если вас устраивает такое состояние, можете оставить все как есть.
4
Если нужно удалить папку с уже неактивной операционной системой, загрузитесь с диска или флешки, запустите какой-либо диспетчер файлов и удалите папку Windows вручную. При этом не перепутайте и не удалите ту версию операционной системы, которую нужно оставить. После этого извлеките загрузочный носитель из компьютера и перезагрузите его.
Видео по теме
Источники:
  • Две системы на одном компьютере? Запросто!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500