Совет 1: Как определить эффективность проекта

Говоря о предприятии, которое занимается инвестиционными проектами и желает проверить финансовую состоятельность при их первичном отборе, необходимо определить какие способы управления проектом являются наиболее эффективными.
Вам понадобится
  • - Готовый бизнес-проект;
  • - навыки анализа и менеджмента.
Инструкция
1
Воспользуйтесь методом условного выделения. Его лучше всего применять тогда, когда проект обособлен от предприятия физически и рассматривается как независимый. Для этого проект, который становится частью предприятия, представляют условно в качестве отдельного юридического лица со своими пассивами и активами, затратами и выручкой. Благодаря данному методу можно оценить эффективность бизнеса и его финансовую состоятельность. Открытым при этом остаётся вопрос о финансовом состоянии предприятия, которое осуществляет проект.
2
Примените метод анализа изменений. Здесь анализируются только приращения (изменения), которые вносятся проект в данные по деятельности предприятия. Метод становится особенно удобным, когда сутью проекта является модернизация или расширение текущего производства. Причём целью проекта может быть как рост выручки (от увеличения качества продукции или объёмов), так и уменьшение текущих затрат. Задачей является сравнение прироста чистых доходов предприятия с инвестициями, которые требуются для обеспечения данного прироста.
3
Подумайте о необходимости проведения метода объединения. Он заключается в анализе финансовой состоятельности фирмы, осуществляющей проект, и не затрагивает его эффективность. Особенно удобно применять метод, когда проект по масштабу сопоставим с масштабом действующего производства. За счет данного метода можно построить финансовый план предприятия, которое осуществляет инвестиционный проект.
4
Воспользуйтесь методом наложения. Чтобы оценить им проект, сначала рассмотрите его отдельно (методом условного выделения), проанализируйте его экономическую эффективность и финансовую состоятельность, затем подготовьте финансовый план самого предприятия без проекта, и уже на уровне финансовой отчётности совместите результаты по настоящей деятельности предприятия и самому проекту.

Совет 2: Как определить эффективность инвестиционного проекта

Сущность оценки инвестиционного проекта заключается в адекватном определении сегодняшних затрат и будущих поступлений. Для анализа эффективности вложений применяется система показателей. Но необходимо учитывать, что решение об инвестировании применяется в настоящий момент, а значит, показатели проекта следует рассчитывать с учетом снижения ценности денег в будущем.
Инструкция
1
Для того чтобы оценить инвестиционный проект, вам необходимо знать ставку дисконтирования. Она представляет собой ставку, по которой будущие денежные поступления приводятся к текущей стоимости. Ставка дисконтирования рассчитывается как сумма темпа инфляции, минимальной реальной нормы прибыли, которую желает получить инвестор, а также уровня риска вложений в проект.
2
Одним из критериев, отражающих эффективность инвестиционного проекта, является чистая приведенная стоимость (NPV). Для ее расчета используйте следующую формулу:
NPV = Σ(Рi/(1+r)^i) - I, где
P – чистый денежный поток для каждого периода;
r – ставка дисконтирования;
I – первоначальные инвестиции,
i – количество периодов поступления денежных средств.
Если данный показатель принимает положительное значение, проект принимается, поскольку вложения окупятся и принесут инвестору прибыль. Критерий чистой приведенной стоимости используется в качестве основного, поскольку NPV различных проектов можно суммировать.
3
При анализе инвестиционного проекта вам также следует рассчитать внутреннюю норму доходности (IRR). Она представляет собой такое значение коэффициента дисконтирования, при котором критерий NPV равен нулю. Экономический смысл данного расчета заключается в том, что внутренняя норма доходности показывает уровень расходов, связанных с данным проектом, который может допустить инвестор. Например, если проект финансируется за счет кредита, то норма доходности отражает верхнюю границу процентной ставки, превышение которой делает проект убыточным. Таким образом, если IRR выше цены источника капитала, необходимого для реализации проекта, то его следует принять, если ниже – отвергнуть. Если критерий IRR равен относительной цене источника финансирования, то это означает, что проект не является ни прибыльным, ни убыточным. Иными словами, внутренняя норма доходности – это пограничный показатель: если относительная цена капитала превышает его величину, то в результате реализации проекта невозможно будет обеспечить возврат вложений и их отдачу.
4
Кроме того, для оценки эффективности инвестиций вы можете использовать индекс рентабельности (IR). Он рассчитывается следующим образом:
IR = Σ(Рi/(1+r)^i)/I.
Данный критерий является следствием метода чистой приведенной стоимости. Если индекс рентабельности превышает 1, проект является эффективным, вложения принесут инвестору доход, если ниже 1 – убыточным. Если IR=1, то вложения в проект окупятся, но прибыли не принесут. В отличие от чистой приведенной стоимости данный показатель является относительным. Он может быть использован для оценки проектов, имеющих одинаковые NPV.
Видео по теме
Источники:
  • Методы оценки проектов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500