Инструкция
1
Найдите подходящее предложение о проекте. Наиболее вероятным источником предложения являются бизнес-брокеры, которые специализируются на продаже компаний. Также предложения могут поступать от предпринимателей, желающих продать свой проект, помещая объявления в газетах с бесплатными объявлениями или в отделах местных изданий отдела строчных объявлений, а также в информационных бюллетенях и специализированных интернет-сайтах.
2
Узнайте в точности, что именно продается и определите, сколько вам необходимо заплатить. Посмотрите в первую очередь, почему продается бизнес-проект. Причину, обозначенную продавцом, вам могут сообщить в любом случае, но необязательно это будет реальная причина продажи.
3
Попытайтесь узнать, какое в проекте текущее положение дел. Для этого обратитесь к другим людям, обладающим информацией о предлагаемом для продажи бизнесе. Цена бизнеса зависит от того, насколько он генерирует доход. Оценка действующего проекта считается оценкой бизнеса в том случае, если он все еще приносит прибыль. Просмотрите историю доходов предприятия в течение нескольких лет. Это позволит определить, каков здесь общий доход, прибыль и затраты. При инвестировании денег в приобретения вы на самом деле покупаете постоянную прибыль.
4
Определите, сможете ли вы себе позволить продвигать данный проект, как только получите представление о ценности данной покупки. Поскольку вы приобретаете реально существующий объект с реальными финансовыми документами, найти необходимое финансирование будет куда проще, чем при открытии нового бизнеса. В первую очередь следует обращаться к родственникам, друзьям, сотрудникам, банкам. Если покупка требует значительно большей суммы, чем та, которую можно получить из данных источников, стоит подумать о привлечении частных инвесторов или инвестиционных компаний.