Совет 1: Как крепить полотенцесушитель

Выбор полотенцесушителей в магазинах поистине огромен. Любые размеры различные формы. Чтобы радость от покупки была полной необходимо правильно установить и хорошо закрепить полотенцесушитель. Это можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам сантехника.
Вам понадобится
  • Дрель, отвертка или шуруповерт, ключи, уровень.
Инструкция
1
Задумайтесь о том, как вы будете крепить полотенцесушитель уже при его покупке. Поинтересуйтесь у продавца, с какими из представленных моделей в комплекте идут крепления. Не удивляйтесь, если в выбранном вами экземпляре их не окажется. Просто не забудьте докупить эти столь необходимые штуки отдельно. Также проверьте наличие соединений (для воды).
2
Подготовьте место для монтажа. При наличии старого полотенцесушителя демонтируйте его. Перекройте доступ воды и открутите гайки, которыми полотенцесушитель крепится к трубам водоснабжения. Выкрутите весь крепеж и осторожно, придерживая полотенцесушитель, снимите его со стены.
3
Распакуйте новый полотенцесушитель. Прикрутите к нему держатели. Для этого вам может понадобиться отвертка (зависит от типа крепления). В то же время накрутите нужные соединения, с помощью которых будет подключаться вода. Это могут быть уголки, муфты (прямые и угловые) и др. Все зависит от ваших конкретных условий.
4
Приставьте полотенцесушитель к стене в месте его предполагаемого размещения. С помощью карандаша сделайте разметку для сверления отверстий. Делать это лучше с напарником. Один используя строительный уровень, выравнивает и удерживает полотенцесушитель, а другой делает отметки.
5
Отложите полотенцесушитель в сторону. Возьмите дрель. Вставьте в патрон сверло по кафелю нужного диаметра. Просверлите в плитке все нужные отверстия по сделанным ранее меткам. Замените сверло по кафелю на сверло по бетону. Досверлите дырки до нужной глубины. Вставьте в стену пластиковые дюбеля.
6
Уберите дрель, она вам больше не понадобится. Возьмите полотенцесушитель. Приставьте его к просверленным отверстиям и закрепите его. Используйте отвертку или шуруповерт. Осталось подключить ваш новый полотенцесушитель к системе центрального отопления или к системе горячего водоснабжения.

Совет 2: Как выбрать электрический полотенцесушитель

Монтаж нового полотенцесушителя в ванной комнате перестал быть проблемой. Можно избежать подключения к системе водоснабжения, установив вместо водяного змеевика электрический полотенцесушитель. Чтобы подобрать подходящий нагревательный прибор, следует знать о его технических параметрах.
Инструкция
1
Подберите дизайн прибора и тип крепежа Уточните размеры места, где вы собираетесь установить электрический прибор. Полотенцесушители можно подобрать любого вида, размера и окраски, но все они выполнены в форме изогнутых металлических трубок. Можно выбрать модели с двумя способами крепления к стене: стационарным или поворотным. Это никак не скажется на нагревательной способности прибора. Но если ванная комната невелика, остановите свой выбор на стационарной модели.
2
Определите мощность и способ подключения полотенцесушителя Нагревательный прибор подбирайте с учетом размера помещения. Для поддержания оптимальной температуры в ванной комнате (24 градуса) требуется, чтобы 100-120 Вт мощности приходилось на 1 кв. м площади. Полотенцесушители можно подключить к электрической сети 2 способами: с открытой и скрытой проводкой. В первом случае это розетка на стене и шнур, идущий от прибора, во втором – провода прячутся в стену. Если вас не страшат ремонтные работы, сделайте скрытое подключение нагревательного прибора и оформите все декоративной отделкой.
3
Выбирайте тип технического устройстваЭлектрические полотенцесушители делятся на масляные и кабельные. Масляный прибор нагревается с помощью ТЭНа, а кабельный - проходящим внутри трубок кабелем в силиконовой оплетке. Нагрев, потребляемая мощность, способность непрерывной работы у таких приборов одинакова, но время набора и сохранения температуры отличается. У полотенцесушителя масляного типа ТЭН разогревает теплоноситель снизу, и предельная (60-70 градусов) температура достигается в течение часа. Но и охлаждается он также медленно, долго сохраняя тепло в помещении. Кабельный полотенцесушитель нагревается весь равномерно за 15 минут, но и быстро остывает. Если вы не привыкли терять время на ожидание, выбирайте кабельный прибор. Такие модели могут монтироваться к стене любым способом (стационарным и поворотным) и не требуют дополнительного заземления.
Обратите внимание
При монтаже масляного прибора сделайте ему заземление. Закрепляйте полотенцесушитель так, чтобы нагревательный элементом был внизу – так вы избежите его перегрева и поломки.
Совет полезен?
При наличии окна в ванной комнате согревать воздух до оптимальной температуры следует более мощным прибором – на 1 кв. м потребуется 130-150 Вт.
Источники:
  • какой электрический полотенцесушитель выбрать

Совет 3: Как выбрать полотенцесушитель: электрический или проточный

В квартирах старой постройки в качестве полотенцесушителя использовалась компенсационная петля трубы с горячей водой, но если вы собрались делать ремонт, есть смысл установить современный прибор, который станет частью стильного интерьера вашей ванной комнаты. Кроме декоративной функции он имеет и практичное значение – обогрев помещения, сушка полотенец и белья, нагрев банного халата, в который вы укутаетесь после ванны.

Типы полотенцесушителей и их характерные особенности

На рынке представлены три типа полотенцесушителей. Это проточные или водяные, электрические и комбинированные. Водяные или проточные полотенцесушители при установке врезаются в существующие трубы с горячей водой и становятся частью общедомовой системы горячего водоснабжения. Электрические полотенцесушители представляют собой герметичные металлические трубы, заполненные теплоносителем: маслом, антифризом или обычной водой. Они не зависят ни от расположения труб с горячей водой, ни от наличия горячей воды в системе – их можно установить в любом удобном месте ванной комнаты, где имеется возможность подключение к розетке электропитания. Комбинированные полотенцесушители, как и проточные, устанавливаются в систему горячего водоснабжения, но у них имеется встроенный ТЭН, позволяющий подключать их к сети во время отключения горячей воды.

Какой полотенцесушитель выбрать

Если перед вами стоит выбор, какой полотенцесушитель установить в ванной комнате, электрический или водяной, следует проанализировать достоинства и недостатки каждого и этих приборов.

Более экономически выгодным в эксплуатации, конечно, является проточный полотенцесушитель – его функционирование не будет вам стоить ни одной дополнительной копейки. Но при выборе такого прибора следует учесть, что стандартный диаметр труб горячего водоснабжения, устанавливаемых в квартире россиян, не всегда совпадает с теми диаметрами, которые предлагают зарубежные производители. Кроме того, качество воды, циркулирующей в российских системах водоснабжения, оставляет желать лучшего, поэтому популярные на Западе латунные полотенцесушители в России очень быстро выходят из строя.

Самыми надежными водяными полотенцесушителями являются те, которые сделаны в России из нержавеющей стали. Их эстетичные и технические характеристики не уступают импортным, а надежность и долговечность даже выше, поскольку они адаптированы к местным условиям эксплуатации. Более дорогими являются полотенцесушители, имеющие полированную или хромированную, а не окрашенную металлическую поверхность.

Если вы не хотите зависеть от отопительного сезона, приобретите электрический полотенцесушитель с учетом размеров и дизайна вашей ванной комнаты. Для помещений с повышенной влажностью, к которым относится и ванная, придется проложить электрический кабель в стене и установить скрытую розетку. Чтобы не тратить лишние деньги, приобретите прибор, снабженный специальным датчиком, позволяющем регулировать и постоянно поддерживать единый уровень температуры от 30 до 70оС. Это позволит по достижению необходимой температуры автоматически отключать полотенцесушитель от электросети.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Крепление полотенцесушителя и его подключение можно производить в разной последовательности. Делайте так, как вам удобней.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500