Вам понадобится
  • - Бизнес-план;
  • - анализ деятельности предприятия.
Инструкция
1
Обратите особое внимание на ваши расходы на закупку материалов, расходников и комплектующих для производства, его техпроцесс (ручной труд или автоматизация, затратные или дублирующие операции), хозяйственные нужды в виде платы за аренду, свет, интернет, связь, чай, канцтовары и т.д., уплату налогов. Именно их регулирование окажет значительное влияние на сокращение издержек.
2
Обозначьте направления контроля над предприятием, организуйте учет издержек по каждому из ваших направлений, проводите постоянный анализ поступаемых данных за установленное время. Последний шаг на начальном этапе нужно осуществлять через каждый месяц месяца, то есть брать достаточно короткие периоды. Формируйте предложения на основе результатов анализа данных.
3
Сократите фонд зарплаты. Это может быть полностью оправданный шаг, если при анализе данных по зарплатному фонду и кадрам было выявлено, что в штате имеются должности-«дублеры» без особой необходимости, нет хотя бы частичной взаимозаменяемости персонала, наблюдается явно недозагруженность сотрудников. В таком случае штат надо срочно пересмотреть, сократить должностные обязанности, «дублеров» и т.д.
4
Будьте осторожны при смене поставщика. Для ведения производства вы, скорее всего, закупаете материалы у постоянного дистрибьютора, следуя договору об отсрочке платежей, который предусматривает бесплатную доставку и т.д. С целью проведения работы по снижению издержек вы можете попытаться найти другого поставщика с аналогичными материалами и более низкой ценой. Вы совершаете переход к нему, но тут может выясниться, что у него, к примеру, платная доставка, по определенным свойствам вам не подходит часть материалов, а отсрочку платежа получить можно лишь через какое-то время (обычно до 1 года) и при определенном объеме ежемесячных закупок. Поэтому подумайте хорошо, устраивает ли вас текущий поставщик прежде, чем искать нового.